Рецензия на фильм «Новый Человек-паук»

3
Опубликовано 4 июля 2012 г.

Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Иванс и Мартин Шин в перезапуске саги о супергерое от режиссера «500 дней лета» Марка Уэбба, сделавшего почти типичный teen-movie.


Во время экскурсии по фармакологической компании «Оскорп» Питера Паркера — доброго, но слегка безответственного сиротку — укусил местный паук. Вскоре Питер обнаружил, что может разгуливать по потолку.

«Новому Человеку-пауку» отсутствие мотивации и здравого смысла неожиданно к лицу.

Юноша быстро нашел достойное применение сверхсиле и сверхлипкости — поставил на место школьного задиру и склеил красотку. Тем временем, у профессора из «Оскорпа» вырос хвост. Профессор был тоже, в общем-то, неплохим человеком. Он хотел как лучше, ему просто не повезло.

Новому человеку-пауку — новый уровень бессмыслицы. Непонятно, почему гуманист-профессор, пожертвовавший всем, чтобы предотвратить единичные эксперименты над людьми, вдруг сделался одержим идеей превратить в рептилий все население Нью-Йорка. Непонятно, откуда у него — сбежавшего из «Оскорпа» в чем мать родила, компьютеризированная подземная лаборатория.

Непонятно, если он может голыми руками оборудовать по последнему слову техники нью-йоркскую канализацию, зачем ему тогда карабкаться на небоскреб, в котором пылится какое-то старинное оборудование. Непонятно, зачем Питер бегает за профессором, а копы — за Питером, непонятно, зачем спасать того, кого только что пытался убить, непонятно, вообще ни черта. Я готов присягнуть на альманахе «Пауки средней полосы России», что здешний сценарий — один из самых «расслабленных» в истории, даже по меркам экранизаций комиксов.

Фокус в том, что слабость эта в лучших комиксных традициях вдруг оборачивается силой: «Новому Человеку-пауку» отсутствие мотивации и здравого смысла неожиданно к лицу. Должно быть, сообразив, что взрослым и не подвергавшимся каким-либо мутациям людям, подобный сюжет может быть любопытен разве что в психиатрическом контексте (главной героиней в нем должна быть девица, чей бойфренд — паучок, а научный руководитель — ящерка), Марк Уэбб сделал из него почти типичный teen-movie. И не прогадал: вот и Роджер Эберт (который, кажется, окончательно впал в детство) в восторге.

Экшн вполне головокружителен, сцена про яйца — трогательна, и за всей этой веселой кутерьмой как-то забываешь, что на экране — чей-то горячечный бред, да и актеры не блещут. Хороший артист Рис Иванс позорится в образе недокормленной Годзиллы. Гарфилд — даже наблюдательная Эмма Стоун говорит в интервью, что он — не Мерил Стрип. Но ругать все это безобразие все равно как-то не хочется — пусть лучше ящерка с паучком еще побегают.

Разумеется, фанаты сейчас сличают «Нового Человека-паука» с фильмами Сэма Райми. Так вот, главное отличие — в легкости интонации. Уэбб апеллирует к тому возрасту, в котором некогда долго скорбеть даже по любимому дяде, и даже канализационный коллектор кажется достаточно загадочным и романтическим местом. Нынешний Питер Паркер, сделавшись мутантом, не рефлексирует, как это делал герой Тоби Магуайра. Он сигает с крыши на крышу без лишних вопросов и с искренним щенячьим восторгом.

Уэбб убрал из истории про Спайдермена угрюмый пафос «героя-одиночки», «вечного изгоя в маске». Он сделал Спайдермена счастливым. Что ж, за это ему спасибо. Наверное.

Оценка: 7/10

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • Олег Иванцев   6 августа 2012 г. 12:05
    )))
  • Настя Красная 4 июля 2012 г. 17:23
    Я бы хотела больше узнать про комиксы. Мне нравится человек-паук. Он мне напоминает моего парня. Такой же липкий.
  • Настя Красная 4 июля 2012 г. 13:46
    "Новому человеку-пауку — новый уровень бессмыслицы. Непонятно, почему гуманист-профессор, пожертвовавший всем, чтобы предотвратить единичные эксперименты над людьми, вдруг сделался одержим идеей превратить в рептилий все население Нью-Йорка. Непонятно, откуда у него — сбежавшего из «Оскорпа» в чем мать родила, компьютеризированная подземная лаборатория.Непонятно, если он может голыми руками оборудовать по последнему слову техники нью-йоркскую канализацию, зачем ему тогда карабкаться на небоскреб, в котором пылится какое-то старинное оборудование. Непонятно, зачем Питер бегает за профессором, а копы — за Питером, непонятно, зачем спасать того, кого только что пытался убить, непонятно, вообще ни черта." - классно написано! я точно также думаю! спасибо автор!