Рецензия на фильм «Небраска»

3
Опубликовано 21 марта 2014 г.

Брюс Дерн в новом фильме Алексндра Пэйна («О Шмидте», «На обочине», «Потомки»). Картине, несколько потерявшейся в тени таких тяжеловесов, как «Волк с Уолл-Стрит» и «Далласский клуб покупателей».

Это очень грустный фильм, но досмотрев до конца, ты еще долго не можешь прогнать с лица глупейшую улыбку. 9 из 10.


Пока Пэйн снимал в цвете, получалось мило, скромно, чистенько и, скорее, для завсегдатаев «Санденса», нежели для людей. Но стоило ему убрать цвет, и из кадра поперла порода.

Вуди Грант — неулыбчивый проспиртованный реликт из Биллингса (штат Монтана) — выиграл миллион долларов.

Вернее, он думает, что выиграл — остальным ясно, что старик повелся на незатейливую рекламную разводку, и никакого миллиона не будет. Впрочем, после того как Вуди предпринимает третью попытку преодолеть пешком 1500 км до Линкольна (штат Небраска), его младший сын вызывается подвезти папу.

На пути к воображаемому богатству этим троим (считая все настойчивей заявляющего о себе Альцгеймера) предстоит посетить городишко, где Вуди опрокинул свой первый стаканчик, где его помнят молодым и красивым, где все еще стоит автомастерская, которой он когда-то владел.

Поездка настраивает сына на лирический лад. Он хочет использовать это время, чтобы задать отцу важные вопросы, пока еще не слишком поздно. Как он познакомился с мамой? Почему решил завести детей? Как, вообще, определить, что человек, который рядом с тобой — это тот самый, единственный?

«Ась?» — отвечает Вуди. В семье Грантов не принято попусту трепать языком.

Поскольку в кино на этой неделе идти попросту страшно (украинский триллер, японский хоррор, российская комедия с Гошей  Куценко), стоит этим воспользоваться. И познакомиться с фильмом, несколько потерявшимся в тени таких тяжеловесов, как «Волк с Уолл-Стрит» и «Далласский клуб покупателей».

«Небраска» была бы очередным неспешным роуд-муви Александра Пэйна (фильмография этого режиссера целиком состоит из неспешных роуд-муви), если бы не одно обстоятельство — она черно-белая.

Пока Пэйн снимал в цвете, получалось мило, скромно, чистенько и, скорее, для завсегдатаев «Санденса», нежели для людей. Но стоило ему убрать цвет, и из кадра поперла порода. Вдруг выяснилось, что Пэйн не только записной интеллектуал (с основательным знанием жизни и таким тонким чувством юмора, что хоть плачь), но и большой художник.

Главного героя не случайно зовут Вуди Грантом. Всю дорогу из Монтаны в Небраску Пэйн словно раскланивается с художником Грантом Вудом, автором небезызвестной «Американской готики». И все у него — будь-то старый амбар, черные ветви на фоне рассветного неба и вставная челюсть Вуди — выглядит живописью.

Впрочем, монохромные одноэтажные красоты не заслоняют истории — сентиментальной, трогательной и (как всегда у Пэйна) горчащей.

Комедия, ставящая зрителя перед неожиданным выбором — смеяться ему или плакать — жанр, которым владеют немногие. Пэйн владеет.

Это очень грустный фильм. Но досмотрев до конца, ты еще долго не можешь прогнать с лица глупейшую улыбку. И на вопрос, чему ты собственно радуешься, существует единственно верный ответ: «Ась?».

Оценка: 9/10.


Напиши свою рецензию на фильм «Небраска» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • euphrates 23 марта 2014 г. 11:28
    А где в Киеве его посмотреть можно?
  • К. Васильев 22 марта 2014 г. 12:54
    Хороший фильм и рецензия! Ась?
  • Владимир Павлишин   21 марта 2014 г. 17:13
    в последнем абзаце, как раз вся суть фильма)) очень хороший фильм, живой!

Лучшие комментарии
в последнем абзаце, как раз вся суть фильма)) очень хороший фильм, живой!
22.03.14 12:54
1
К. Васильев
Хороший фильм и рецензия! Ась?
23.03.14 11:28
1
euphrates
А где в Киеве его посмотреть можно?