Рецензия на фильм «Красные огни»

3
Опубликовано 20 июля 2012 г.

Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиан Мерфи в мистическом триллере испанца Родриго Кортеса, снявшего «Погребенный заживо».


Доктор Маргарет Мэтесон — железная леди с волевым подбородком и горестными складками около рта — имеет дело с паранормальной активностью.

«Красные огни» — выступление в духе лучших номеров Шьямалана и Нолана.

Ее работа — разоблачать лжемедиумов, самоназванных пророков, народных целителей и прочую ярмарочную публику. На выступлении очередного Кашпировского, она словно Жеглов на балете, точно знает, куда смотреть — еще один менталист-Ручечник сегодня сойдет со сцены в наручниках. Она знает все трюки, фокусы и уловки.

За 30 лет работы на кафедре парапсихологии доктор Мэтесон ни разу не видела чуда. За все это время она пошатнулась в своем неверии лишь однажды — когда успешный экстрасенс Саймон Сильвер во время теледебатов посоветовал ей «отпустить» сына, который несколько лет назад впал в кому. На мгновение Маргарет Мэтесон соблазнилась: а вдруг там, где кончаются статистика и формулы, начинается что-то еще. С тех пор она не может простить себе этой секундной слабости.

Саймон Сильвер, тем временем, возвращается с прощальной гастролью после 30-летнего затворничества.

Один из самых непримиримых критиков Сильвера умер от сердечного приступа прямо в зале во время его последнего выступления. Так что, обычно несгибаемая доктор Мэтесон предпочитает на этот раз не ввязываться — Сильвер слишком опасен. Зато ввязывается ее молодой ассистент — у него свой резон искать встречи со сверхъестественным.

Испанец Родриго Кортес (автор памятного «Похороненного заживо») — сам отличный манипулятор: сколько не следи за его руками, все равно не заметишь, как он вынет монетку у вас из-за уха. «Красные огни» — выступление в духе лучших номеров Шьямалана и Нолана. «Нокаутирующий» финал вроде бы маячит на горизонте с самого начала, но увернуться от него все равно не выйдет. Не беда, что исполнительского «престижа» тут больше, чем шестого чувства, а вместо магии — по большей части фокусы. Пасьянс Кортес сложить умеет — по нынешним временам это уже что-то.

Что-то подобное мы видели не раз и не десять, но Родриго Кортес не обделен талантом рассказчика, и от экрана не оторвать глаз. К тому же извечный конфликт между скепсисом и верой разыгран отличными актерами (плюс Де Ниро, чье нежелание показывать что-либо кроме пародий на свои старые роли, выглядит последние 10 лет принципиальной позицией).

Оценка: 8/10

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария

Лучшие комментарии
Боже, я половину рецензий просто не видел, хотя регулярно захожу на сайт. Фильм — отличный.