Рецензия на фильм «Королевский роман»

Опубликовано 29 ноября 2012 г.

Мэдс Миккельсен, Миккель Фёльсгор и Алисия Викандер в исторической драме Николая Арсела, отмеченной двумя премиями на 62-м Берлинском международном кинофестивале.


Каролина Матильда — подарок британской королевской семьи датскому престолу — встревожена состоянием дел в новом отечестве. Прогнило что-то в Датском королевстве. Улицы Копенгагена наводнены нищими и крысами, в провинциях бесчинствует оспа, церковь и министры обирают народ дотла, а у ее правящего супруга по всем приметам не все дома.

Есть при дворе и светлое пятно: доктор Иоганн Фридрих Струэнзе — немец, который не столько лечит молодого монарха от шизофрении, сколько пытается пробудить в нем светлое начало. Доктор работает в две смены. Днем он нашептывает королю что-нибудь из Руссо и Вольтера, по ночам навещает его супругу. Впрочем, эпоха Просвещения не торопится в Данию: гильотины здесь все еще популярнее либеральных идей.

«Королевский роман» (два Берлинских «Серебряных медведя») — не худшая разновидность костюмного фильма. Он старательный, аккуратный и компактный, как сама Дания: то, что, например, народные волнения и государственный переворот тут осуществляются силами дюжины статистов с факелами, выглядит не следствием скромного бюджета, а стремлением соответствовать исторической правде. Чего ему отчаянно недостает, так это нерва.

Сильные чувства датчанин Арсель изображает, в основном, посредством льющихся из носов героев соплей. А главную героиню исчерпывающе характеризует датский король Кристиан VII, когда просит Мэдса Миккельсена «сделать эту скучную корову веселой». Традиционно блистательный Миккельсен честно старается. Но история о том, как еще один наивный идеалист потерял голову, начитавшись Вольтера, увы, все равно напоминает богато иллюстрированную статью из Википедии.

Оценка: 7/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев