Мэтью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Майкл Кейн в новом фильме Кристофера Нолана.
Нолан так поднял планку своими прошлыми фильмами, что спрос с него другой — гении бывшими не бывают.
С некоторых пор Нолан, похоже, знает ответы на все вопросы мироздания.
Будущее. На Земле свирепствуют пыльные бури, крокодил не ловится, кокос не растет, еды и воздуха осталось максимум на пару поколений. Человечество разуверилось в науке и потеряло всякую надежду. Охвативший людей коллективный сплин настолько силен, что они даже перестали убивать друг друга: армии упразднены за ненадобностью.
Несмотря на эти досадные обстоятельства, Купер — отставной астронавт и отец-одиночка — пытается жить дальше. Он воспитывает двоих детей, возделывает кукурузу (единственное, что худо-бедно плодоносит в условиях экологического апокалипсиса) и вздыхает по временам, когда инженеры и ученые были нужны этой планете больше, чем фермеры.
Тем временем, его не по годам смышленая дочь задает вопросы о призраках — в ее комнате происходят странные вещи. Попытки исследовать аномалию приводят Купера на секретную базу NASA. Тамошние черепа обнаружили в космосе черную дыру, через которую можно попасть в другую галактику. Человечеству пора поискать новый дом, а у Купера — бывают же совпадения — есть водительские права нужной категории.
Когда-то Кристофер Нолан, задавая вопросы, сомневался вместе со зрителем. Не себя ли тщетно разыскивает главный герой фильма «Помни»? Хороший ли полицейский персонаж Аль Пачино в «Бессоннице»? Остановится ли волчок в финале «Начала»? Каждый был вправе решить сам. Однако, с некоторых пор Нолан, похоже, знает ответы на все вопросы мироздания. Аль Пачино — хороший. Волчок остановится. Перестала родить кукуруза — нечего сомневаться, полезай в кротовую нору. От этой однозначности его последние фильмы кажутся простоватыми. И сколько не рассуждай о сингулярности и горизонте события, ушастая тень Бэтмена нахально маячит позади.
«Интерстеллар» — грандиозно сделанный фильм. Большой, красивый, амбициозный, жанровая веха — как ни крути, а Спилбергу с Кубриком придется подвинуться. Но амбиций и запредельного владения ремеслом в данном случае мало. Нолан так поднял планку своими прошлыми фильмами, что спрос с него другой — гении бывшими не бывают.
У «Интерстеллара» немало достоинств. Тут есть традиционно великолепный Мэтью МакКонахи и удивительный робот, представляющий собой нечто среднее между комодом, циркулем и Евгением Петросяном (что не мешает ему вчистую переигрывать, например, Мэтта Дэймона).
Есть невероятные ледяные облака и волны, размером с гору. Но ни МакКонахи, ни чудо-роботу, ни облакам не удастся увлечь вменяемого зрителя настолько, чтобы он перестал замечать черные дыры в здешнем сценарии. Диалоги звучат отчаянно фальшиво, пафос зашкаливает, сюжетная логика опасно балансирует на совершенно диких допущениях.
Прежние фильмы Нолана — будь то грошовое и компактное «Преследование» или циклопическое «Начало», можно было опознать с любого кадра. «Интерстеллар» — первый пункт нолановской фильмографии, напоминающий лоскутное одеяло. Он начинается как шьямалановские «Знаки». Потом резво превращается в «Космическую одиссею». Раскланивается с «Солярисом». Шлет воздушный поцелуй «Гравитации» и «Элизиуму». А пространственно-временной парадокс, призванный ошарашить нас в финале, позаимствован из «Терминатора» — с поправкой на то, что у Кэмерона это работало, а здесь вызывает вопросы и скепсис.
Но главная новость состоит в том, что Нолан (пожалуй, один из самых трезвых, расчетливых и жестких постановщиков в истории кино), порой, срывается в сантименты, достойные самой оголтелой мелодрамы.
И после очередного научного прозрения в духе «Наверное, любовь — единственное, что может существовать вне времени и пространства» возникает ощущение, что читаешь женский роман, спрятанный для конспирации в обложку учебника по астрофизике.
Оценка: 7/10.
моя оцінка 8,5/10(недотягнули до 9), Початок 9,5/10
П.С. Лучше чем Начало!!!
«Горько! 2» Оценка: 7/10.
Вибачте, але це вже перебор. Як на мене, «Интерстеллар» один з найкращих науково-фантастичних фільмів сучасності