Эпизодический Сергей Светлаков в фильме дебютанта Жоры Крыжовникова.
Смешная (!) российская комедия; точное, тонкое, гарантирующее радость стопроцентного узнавания, и очень неглупое кино.
Местами это смешно. Местами — очень смешно.
Наташа выросла на диснеевской «Русалочке» — ей хочется сказочную свадьбу у моря: чтобы красивая музыка и закатное солнце, и принц, плывущий к ней под алыми парусами. Жених Наташи — Рома — не против парусов. Но отчим — бывший десантник и провинциальный олигарх — хочет, чтобы было как у людей. Он уже арендовал самый дорогой в Геленджике ресторан, пригласил мэра и работников местного дома культуры: Наташа не без оснований опасается, что будут веселые конкурсы и хиты Григория Лепса.
Отчим любит приемную дочь, как родную, и готов потакать ее капризам — на свой манер. Когда Наташа говорит папе, что хотела бы скромное серебряное колечко Bvlgari, тот, пожав плечами, спрашивает кореша из ломбарда, есть ли у того болгарские побрякушки. Конфликт поколений кажется непреодолимым.
Тайком от родителей молодожены идут к геленджикскому Райану Гослингу, который обещает устроить им еще одну свадьбу — не хуже, чем в столицах. Разумеется, по недоразумению, оба торжества назначены на один день: свадьба обещает быть незабываемой.
Пусть вас не пугает изобильный Светлаков на афишах — типовой быдлокомедией «Горько!» только прикидывается в рекламных целях. Фильм дебютанта Крыжовникова (псевдоним театрального постановщика Андрея Першина) напрашивается на сравнения не с какими-нибудь «Елками», а с фильмами Кустурицы или Лунгина. Местами это смешно. Местами — очень смешно.
По нынешним временам смешная российская комедия — это уже сенсация. Но это еще не все: «Горько!» — точное, тонкое, гарантирующее радость стопроцентного узнавания, и очень неглупое кино. Располагая такой благодатной натурой, как бессмысленная и беспощадная русская свадьба, Першин ни на мгновение не опускается до сатиры. Он не только умудряется смотреть на своих героев (нужно заметить, вполне чудовищных) с приязнью, он еще и заставляет зрителя, пришедшего «тупо поржать» сопереживать им на полную мощь.
Поверхностные противопоставления — города и деревни, искренности и высокомерия, Лепса и группы The Verve, наконец — не более чем фон для разговора о временах и нравах.
Так что, если пресловутый шлягер Лепса и звучит в финале издевкой, то исключительно по отношению к известному режиссеру Винченцо Натали, чей фильм «Лимб» идет в соседнем зале. На этот раз — в заслуженно пустом.
Оценка: 8/10.
Напиши свою рецензию на фильм «Горько!» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Идиотия, что твориться на экране вкупе с бредовым посылом не стоит своих денег.
Если я захочу увидеть "рузкую" свадьбу, я лучше на нее схожу.
Итого - простая запись со свадьбы, даже не комедия ни разу.
«Горько!» не голивудский штамп,безразличным не останется ни один зритель.
Так что палехче, Роман, следи за своими словами.
посмотри на нашу оценку "Мачете убивает". Потом посмотри на баннера на сайте и кавер на facеbook.
И пораскинь мозгами, Пинкертон.
речь о бессмысленности картины. если вы считываете, как вы выразились "суть", в связанном полутора часами хронометража ролике с ю-туба о беспощадности русского гуляния - собственно, лента ставилась для вас. и, к слову, совершенно нет ничего плохого в том, чтобы сходить "поржать". сам смеялся. кино - это интертеймент.
в "горько" отсутствует конфликт. притянутая разница - это эстетические и этические вкусы поколений: старшие хотят лепса и как у людей, младшие - какую-нибудь лану дель рей и хипстерщину. однако исключен разрыв: как, допустим, между пуританами-британцами 70-х и разгильдяями-панками.
примитивная коллизия город-деревня-бедный-богатый сполна присутствует во всяких ваших "давай поженимся-поменяемся женами".
если уж резать, тогда взаправду. называть вещи своими именами. прыскать в тряпочку, шептать за спиной - это бессмысленно.
впрочем, пойду еще раз горько посмотрю.
Сейчас ты скажешь, что только МонтиПайтон смотришь.