Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд и другие в экранизации романа Сьюзен Коллинз, которую снял Френсис Лоуренс («Я — легенда», «Константин: Повелитель тьмы»).
Первая половина этого фильма адски скучна и погружает половозрелого зрителя в знакомый по «Сумеркам» кошмар, а вторая — эдакий лоботомический «Лост». Капитолий всегда знал, как угодить простолюдину. 4 из 10.
Самое занятное во всей этой истории — это как сюжет Сьюзен Коллинз перекликается с реальностью по эту сторону обложки.
Победив в Голодных играх, Китнисс Эвердин не победила систему. Она лишь раздразнила Капитолий, который зверствует пуще прежнего. Китнисс и Питт катаются по дистриктам, симулируя чувства: чес по нищей провинции призван отвлечь шахтеров и булочников от революционных идей.
«Молодоженам» это не нравится, но выбора нет — в случае неповиновения президент Сноу сулит террор и репрессии. Как будто этого мало, горемыкам предстоит сыграть вновь. На этот раз, против победителей прошлых сезонов — головорезов бывалых и знающих.
Самое занятное во всей этой истории — это как сюжет Сьюзен Коллинз перекликается с реальностью по эту сторону обложки. Режиссер первой части — Гэрри Росс (многократный «оскаровский» номинант и, судя по всему, порядочный человек) — сделал все, чтобы экранизация очередной слюнявой говнотрилогии была настолько далека от «Сумерек», насколько возможно. Он снял почти авторское, почти хорошее кино.
Он даже постарался сделать так, чтобы было можно худо-бедно примириться с таким пугающим и труднообъяснимым явлением, как Дженнифер Лоуренс. Но, как и его героиня, Росс не победил систему. Студийные миротворцы приняли меры. Усадили в режиссерское кресло покладистого и небрезгливого Френсиса Лоуренса. Стерилизовали картинку до состояния типового мертвенного глянца. Выхолостили диалоги, чтобы не нервировать 12-летних. Усилили продюсерский состав самой Сьюзен Коллинз. А прежних продюсеров, наверное, накормили специальными ягодами.
Результат не заставил себя ждать. Первая половина этого фильма адски скучна и погружает половозрелого зрителя в знакомый по «Сумеркам» кошмар: пафос, глупость, целомудренные метания героини между двумя невыносимо положительными самцами, ощущение нескончаемой прелюдии. Вторая (и, нужно заметить, лучшая) — эдакий лоботомический «Лост»: обезьянки, волдырики, газы, Филип, прости господи, Сеймур Хоффман — нешуточный, в общем, экшн.
Реакция предсказуема. Критики пишут, что смена режиссера пошла франшизе на пользу и развлекаются злободневными параллелями («Как, вы не поняли? Китнисс — это же Ксения Собчак!»). Кинозалы в самых захудалых дистриктах страны полны. Продажи попкорна растут. Что тут сказать. Капитолий всегда знал, как угодить простолюдину.
Оценка: 4/10.
Напиши свою рецензию на фильм «Голодные игры: И вспыхнет пламя» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
приквел остался далеко позади, и как для переходного фильма - это почти шедевр.
Стоит похвалить и отдать должное режиссеру, Френсису Лоуренсу, который понял, что хаос на экране можно изобразить и без использования дергающегося в эпилептическом припадке steady cam-а. Сценаристы также старались изо всех сил, хотя все основные элементы включены в фильм, конечный результат не получился порывистым. Реализация нового продукта и увеличенный бюджет очень даже на лицо, но как раз до такой степени, чтобы не создать разрыв между двумя фильмами. Проще говоря, "Голодные игры: И вспыхнет пламя" гораздо лучше первой части. Одно точно, с этой лодки уже невозможно выбраться, 3-й части мягко постелено.