Константин Хабенский в фильме Александра Велединского, снятого по одноименной книге Алексея Иванова.
Это настолько крепкая работа, что выдержит сравнения хоть с «Полетами во сне и наяву», хоть с «Осенним марафоном». 9 из 10.
Если в этот уик-энд вы пойдете не на «Тора», а на новый фильм Александра Велединского, едва ли вам придется об этом жалеть.
Виктор Служкин — романтик, бессребреник и записной бухарь — устраивается в школу учителем географии. Маленький этот триумф не радует жену Виктора Надю: она устала и, кажется, давно разлюбила.
Когда Виктор говорит, что «еще не все потеряно», Наде хочется выть. В дом по соседству, тем временем, въезжает школьный друг Виктора — румяный хозяин жизни, помощник народного депутата.
В школе тоже не сахар. Дети не тянутся к знаниям, и могут, к примеру, обоссать тряпку. Вокруг — другие люди, сугробы, Пермь. Кризис среднего возраста наступает на пятки похмелью, и тусклое солнце над Камой похоже на вечный взрыв. Собрав последние силы, Виктор ведет своих учеников в поход. Он проиграл им в карты, а приличному человеку нужно держать слово — географа ждет катарсис на водах.
Если по какой-то необъяснимой причине, в этот уик-энд вы пойдете не на «Тора», а на новый фильм Александра Велединского, едва ли вам придется об этом жалеть. Постановщик этот хоть и обходится без кувалды, но впечатление произвести тоже умеет.
В рецензиях на «Географа» недаром поминают «Большую перемену», «Дорогую Елену Сергеевну» и другую советскую «школьную» классику. Впрочем, это настолько крепкая работа, что выдержит сравнения хоть с «Полетами во сне и наяву», хоть с «Осенним марафоном».
Это хирургически точное кино гарантирует щемящую радость узнавания: вот же она жизнь — такая знакомая, вся в ухабах и кочках, непутевая, единственная и прекрасная. И, если «жизненные» фильмы в новом российском кино — не редкость, то здешняя интонация претендует на сенсацию: местами, это очень смешной фильм.
Велединский (и, разумеется, автор литературного первоисточника Алексей Иванов) знают — самые важные, серьезные и, порой, болезненные слова доходят лучше, если говорить с улыбкой. И на том месте, где по законам жанра полагается быть пафосу и морали, зияет тусклое солнце, похожее на вечный взрыв. Не так уж и плохо, учитывая обстоятельства.
Оценка: 9/10.
Напиши свою рецензию на фильм «Географ глобус пропил» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
"географ" велединского - про неизбежность провинции почти в душе каждого. не смотря на то, читаете вы этюды структуралиста жолковского или высеры условного писателя минаева. что тоже не столько советское кино, сколько андрейплатоновское, - и где-то александрсолженицовское, - отношение к человеку и жизни.
новое русское кино сегодня, это: хлебников, серебрянников, попогребский, немножко быков, чуть-чуть лобан и потапова. и оно почти не имеет отношения к кино вышедшего из ссср, с их монстрами, скажем, сокуровым или лунгиным.
то, насколько режиссер опошлил фильм, не передать словами. отвратительная концовка, айфоны, выброшенная добрая половина сюжета, Служкин, который говорит как бывалый ЗЕК. казалось, что опошлить книгу экранизацией больше, чем это сделали с Великим Гэтсби, чтобы "массы хавали", не очень возможно, но нет. у Велединского это получилось.
поверьте, есть очень сильные русские фильмы.
С автором первого в ветке сообщения в чем-то согласен. Когда во время промоушена картины звучат такие слова как "новый", "русский", "многообещающий" и, не дай боже, "Хабенский" или "Ф. Бондарчук", к проекту начинаешь относится с максимальной осторожностью. Благо хоть "комедиантов" не встретишь в "Географе", я надеюсь. =)
Пaвeл Чухpaй, Меньшов, Балаганов, Говорухин, Павел Лунгин, Дуня Смирнова. Более чем смотрибельно. Жаль что видели лишь 2-3 хороших фильма.