Рецензия на фильм «Элизиум»

4
Опубликовано 9 августа 2013 г.

Режиссер Нилл Бломкамп («Район №9») – все еще визионер и исполнитель с блестящей техникой. Вот только похож он на Маяковского периода пролетарской сознательности: блестящая форма соседствует с весьма убогим содержанием.


К 2154 году классовую рознь можно буквально мерить парсеками: самые богатые покинули планету и живут на космической станции «Элизиум», не зная болезней, старости и войн. Остальные работают в прокопченном радиоактивном муравейнике, который когда-то был Землей: будни здесь беспросветны, законы — волчьи, человеческая жизнь не стоит гроша.

Макс с младенчества воровал, чтобы скопить на билет в небо. Однажды он решил было завязать, но детская мечта вдруг превратилась в жизненную необходимость. Теперь на то, чтобы попасть на Элизиум, у него есть пять дней, и терять ему нечего — у горемыки не осталось даже хрестоматийных пролетарских оков.

Сначала хорошие новости. Нилл Бломкамп — все еще визионер и исполнитель с блестящей техникой. В то время как другие фантастические блокбастеры последних лет (даже лучшие из них), будучи по отдельности вполне грандиозными зрелищами, сливаются в безликий ком, «Элизиум» выбивается из ряда вон за счет авторского почерка. У будущего — эксклюзивный чумазый дизайн, здешнюю картинку не перепутать с чужой, экшн — слова тут бессильны, это просто нужно увидеть. Шарлто Копли играет зло несколько опереточного толка (и выглядит так, словно пришел на съемочную площадку сразу после того, как провалил кастинг в какие-нибудь «Отверженные), но легко добирает драйвом и бородой. Деймон — случались в его биографии роли поплоше.

Плохая новость состоит в том, что «Элизиум» — на сто процентов студийный фильм, со всеми вытекающими из этого катастрофическими последствиями. Не ведающий стыда саундтрек призван вынуть из зрителя душу (просто попробуйте мысленно отключить музыку, и происходящее на экране станет в разы выносимее). И без того не безупречный сценарий явно подвергался варварским правкам. Невооруженным глазом можно разглядеть места, где студийные боссы переставляли акценты, меняли сложные вопросы на простые ответы, вставляли особо слезоточивые сцены, которые по итогам не вызывают ничего, кроме чувства неловкости. Все это (плюс отчетливый революционный пафос) делает нынешнего Бломкампа похожим на Маяковского периода пролетарской сознательности: блестящая форма соседствует с весьма убогим содержанием.

Чувство это вызывает двойственное. Наверное, что-то похожее испытывает типичный гражданин благополучного Элизиума по отношению к нелегалу. Вроде бы понятно, сколько потрачено пота, крови, денег, слез, и надо бы посочувствовать. Но оно плохо пахнет и говорит на непонятном языке и, в общем, да, понаехали, давай, до свидания.

Оценка: 7/10


Напиши свою рецензию на «Элизиум» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Андрій Бай   13 августа 2013 г. 19:37
    все як завжди-замість ідеї - хавло,але про Маяка-гарно сказано, талант у неподобській формі
  • Serge 12 августа 2013 г. 9:59
    А я посмотрел... С оценкой полностью согласен. Не довернули они сюжет)
  • Дмитрий Бречко   10 августа 2013 г. 1:38
    на Маяковского с такими утверждениями.. мда.
  • Sergey Tchetchelev   12 августа 2013 г. 10:34
    А вот про Маяковского, как по мне, в самую точку.

Лучшие комментарии
12.08.13 10:34
5
А вот про Маяковского, как по мне, в самую точку.
на Маяковского с такими утверждениями.. мда.
12.08.13 9:59
1
Serge
А я посмотрел... С оценкой полностью согласен. Не довернули они сюжет)
все як завжди-замість ідеї - хавло,але про Маяка-гарно сказано, талант у неподобській формі