Рецензия на фильм «Джек Ричер»

4
Опубликовано 11 января 2013 г.

Нестареющий Том Круз в новом фильме Кристофера МакКуорри, сценаристa лент «Операция „Валькирия“» и «Обычные подозреваемые», также снявшего «Путь оружия».

Беспечальный и бездумный аттракцион, которому не хватает молодого Шварценеггера.


В Питтсбурге задержан снайпер, превративший городской парк в тир. Человек, натренированный правительством убивать, он был уволен из армии. И, видимо, обиделся — горемыка больше ничего не любит и не умеет.

Многое из того, что здесь происходит — за рамками приличий.

Копы уверены, что дело простое: профессиональный душегуб, у которого на почве разногласий с дядей Сэмом слегка протек чердак, шесть выстрелов, пятеро убитых. Но снайпер не спешит подписывать признание. Он требует, чтобы прокурор нашел Джека Ричера — армейскую ищейку, единственного, кому по силам распутать это дело.

Кристофер МакКуорри — умник, в чьем послужном списке «Путь оружия» и сценарий «Обычных подозреваемых». Тем удивительнее, что его новый фильм — аттракцион беспечальный и бездумный. Ему самое место в 80-х. И в нем катастрофически не хватает молодого Шварценеггера.

Дело, конечно, не в том, что в детективах Ли Чайлда Джек Ричер — двухметровый амбал весом в 115 кг, а Том Круз — ну, вы видели Тома Круза. Просто с такой плотностью восьмидесятнической придури мог управиться только Шварц в свои лучшие времена. Без него слишком уж бросается в глаза, что это — категория «В» с бюджетом в 60 миллионов.

«Джек Ричер» словно на пари целиком составлен из жанровых штампов. Можете не сомневаться — машина заглохнет, рука предателя «зловещим» образом придержит дверь лифта в последний момент, хороший парень, взяв негодяя на мушку, отбросит ствол, чтобы честно свинтить ему голову в финальной рукопашной. Многое из того, что здесь происходит — за рамками приличий. То сценаристы, характеризуя навыки Джека Ричера, вдруг начинают цитировать полковника Траутмана из «Рэмбо». То Вернер Херцог, вращая одним изумрудным глазком, велит проштрафившейся шестерке съесть свои пальцы.

Впрочем, вся эта дичь ничуть не мешает получить от фильма постыдное ностальгическое удовольствие.

Круз по-прежнему пребывает в прекрасной актерской и физической форме, по-прежнему радует глаз. Как остроумно подметили в рецензии в The Boston Globe, Розамунд Пайк, должно быть, комплексует из-за того, что у ее партнера сиськи красивее, и потому большую часть экранного времени пребывает в коме.

Но, по правде говоря, кома ей к лицу. И, если честно, все это так плохо, что даже хорошо.

Оценка: 7/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Sergey Goryaev   14 января 2013 г. 19:31
    вопрос не по теме: будет рейтинг лучших фильмов 2012 от вас?
  • Andriy Gajdut   16 января 2013 г. 21:39
    думаем)
  • Barc 12 января 2013 г. 20:28
    Фильм странный. Понравился олдскульный стиль, но, мля, чего-то не хватает. Можно было докрутить до стоящей вещи, но, как по мне не ...получилось, а жаль- Дюваль красиво вписался в фильм. Сюжет, что вторично, гавно еще то. Но чем-то понравилось, местами почти все по классике:)
  • Frank 11 января 2013 г. 23:57
    неймовірний фільм, одна з найкращих зимових прем"єр. Нарівні з "Гоббітом"....а може і вище!