Квентин Тарантино — как в старые добрые времена — понятен и третьекласснику, и выпускнику киношколы.
9 из 10, друзья!
Однажды на диком западе доктор Шульц (немец с изысканными манерами и подозрительно хорошей для дантиста реакцией) повстречал работорговцев. Добавив для веса к купюрам несколько пуль, доктор выкупил у них темнокожего раба Джанго.
«Джанго» стреляет независимо от того, считываете вы бесчисленные аллюзии или нет.
Джанго оказался отличным приобретением. Во-первых, он знал в лицо братьев Бриттл — уголовников, на которых у Шульца (в свободное от зубоврачебной практики время подрабатывающего баунти-хантером) был ордер. А во-вторых, у парня обнаружился врожденный талант — он мог с 200 шагов положить беглого каторжника, не повредив шкурки.
Шульц сразу проникся к Джанго симпатией. За два года до начала войны между Севером и Югом, он сделал его своим полноправным компаньоном. И вызволять из лап хищного плантатора жену Джанго — Брумхильду, они отправились вместе.
Поклонникам Тарантино известен этот цикл: по-настоящему хорошие фильмы он с некоторых пор делает через два на третий. После «Криминального чтива» были «Четыре комнаты» и «Джеки Браун», после «Убить Билла» — «Доказательство смерти» и «Бесславные ублюдки». В этой связи немного тревожно за «Kill Bill: Vol. 3». Но сегодняшнего праздника это не омрачит: Тарантино вернулся почти во всем своем былом великолепии. Почти — потому, что Квентин разучился вовремя ставить точку: будь «Джанго» на 20 минут короче, он был бы лучшим фильмом на свете. Впрочем, мало не покажется и так.
Не зря в интервью Джейми Фокс называет Квентина «рэпером»: тут снова рябит в глазах от «сэмплов», цитат и намеков. Но, в отличие от тех же «Ублюдков», к которым без диплома ВГИКа лучше не подступаться, «Джанго» стреляет независимо от того, считываете вы бесчисленные аллюзии или нет.
Нет нужды разбираться, кому кланяется лошадка доктора Шульца (Уильяму Уитни и Рою Роджерсу, если что). Не обязательно знать, что афиши с надписью «Wanted», обещающие награду за голову грабителя поездов Эдвина Портера, — это реверанс в сторону Эдвина Стрэттона Портера, автора «Великого ограбления поезда», первого вестерна в истории кино. И задумываться, почему «фамилия» Брумхильды — Шафт, на этот раз, тоже нет никакой необходимости. Не важно, какого Серджо — Леоне или Корбуччи — Тарантино ограбил больше. Он — как в старые добрые времена — понятен и третьекласснику, и выпускнику киношколы.
Узнали за барной стойкой Франко Неро — прекрасно. Не узнали — удовольствие от просмотра гарантировано все равно.
Картинка радует глаз, патентованная тарантиновская болтовня снова ласкает ухо, ровный актерский блеск превращается в сияние, когда в кадр попадает ДиКаприо (и, временами, Сэмюэл Л. Джексон).
Из новостей — Тарантино, кажется, впервые не боится показаться сентиментальным или на полном серьезе сказать что-нибудь очевидное и правильное (к примеру, что «человечество не делится на англосаксов и людей второго сорта»). Странно, но именно это ему ставят в вину недоброжелатели, путая конформизм со зрелостью. Впрочем, дискуссия тут ни к чему. У Тарантино заряжены револьверы. Кто не согласен, может копать.
Оценка: 9/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!