Рецензия на фильм «Дом Хемингуэй»

1
Опубликовано 4 июля 2014 г.

Джуд Лоу, Ричард Э. Грант и Эмилия Кларк в фильме Ричарда Шепарда («Кислород», «Матадор»).

Не шедевр, но в целом, мило — на этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. Обстоятельство зовут Джуд Лоу, и оно компенсирует все.


Стилизованные под палп-фикшн сантименты на тему «никогда не поздно начать сначала».

Высококлассный вор Дом Хемингуэй выходит из тюрьмы. У Дома роскошные бакенбарды и проблемы с самоконтролем. Кроме того, у Дома невпроворот дел. Ему нужно закатать в асфальт второго мужа своей (покойной) жены, наладить отношения с повзрослевшей дочерью и забрать старый долг — Дом полагает, что ему причитается за то, что последние 12 лет он держал рот на замке.

Впрочем, «держал рот на замке» — это, конечно, фигура речи. Дом трещит без умолку — изъясняется он так изобильно и высокопарно, что лучше бы его звали Доминик Шекспир.

Американский режиссер Ричард Шепард не хватает звезд с неба, но отыскать в его фильмографии пару симпатичных лент — не проблема: «Кислород» или, например, «Матадор». «Дом Хемингуэй» — из той же оперы. Это стилизованные под палп-фикшн сантименты на тему «никогда не поздно начать сначала».

Эта отчаянно пытающаяся казаться суровой, напичканная гротескным насилием, наркотой и обнаженной натурой лента, неожиданным образом, перекликается с худфильмом «Географ глобус пропил».

Полтора часа нам предстоит сочувствовать в сущности достойному джентльмену, который все просрал, потому что у него к этому талант. И теперь остро нуждается во втором шансе — скорее всего, для того, чтобы просрать все снова.

Бойкие диалоги (вернее сказать, монологи), остроумно обыгранный штамп про «самое последнее дело». Не шедевр, но в целом, мило — на этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. Обстоятельство зовут Джуд Лоу, и оно компенсирует все.

То, что Лоу — блистательный актер, способный на многое — едва ли новость. Но это его бенефис, его «Волк с Уолл-Стрит», полтора часа, за которые он решил показать все, что умеет. Вот Лоу со вздувшимися на шее венами и испариной на переносице слагает яростную оду собственному члену. Вот с грацией канатоходца балансирует между эйфорией и отчаяньем. Задыхается от ненависти к себе и сам у себя провоцирует могучую эрекцию.

Лоу плачет. Лоу ликует. Лоу не берет пленных и выжигает вокруг себя все живое. Ради него этому фильму можно простить и традиционно излишнюю британскую словоохотливость, и  несколько раздражающую визуальную вычурность, и, вообще, все. Как писал знаменитый однофамилец здешнего героя, «Выпьем за льва! Не знаю, как благодарить вас за то, что вы сделали».

Оценка: 7/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Ебало 6 июля 2014 г. 21:19
    Лоу конечно молодец, но получилась не смешная комедия, не достойная просмотра.