Джуд Лоу, Ричард Э. Грант и Эмилия Кларк в фильме Ричарда Шепарда («Кислород», «Матадор»).
Не шедевр, но в целом, мило — на этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. Обстоятельство зовут Джуд Лоу, и оно компенсирует все.
Стилизованные под палп-фикшн сантименты на тему «никогда не поздно начать сначала».
Высококлассный вор Дом Хемингуэй выходит из тюрьмы. У Дома роскошные бакенбарды и проблемы с самоконтролем. Кроме того, у Дома невпроворот дел. Ему нужно закатать в асфальт второго мужа своей (покойной) жены, наладить отношения с повзрослевшей дочерью и забрать старый долг — Дом полагает, что ему причитается за то, что последние 12 лет он держал рот на замке.
Впрочем, «держал рот на замке» — это, конечно, фигура речи. Дом трещит без умолку — изъясняется он так изобильно и высокопарно, что лучше бы его звали Доминик Шекспир.
Американский режиссер Ричард Шепард не хватает звезд с неба, но отыскать в его фильмографии пару симпатичных лент — не проблема: «Кислород» или, например, «Матадор». «Дом Хемингуэй» — из той же оперы. Это стилизованные под палп-фикшн сантименты на тему «никогда не поздно начать сначала».
Эта отчаянно пытающаяся казаться суровой, напичканная гротескным насилием, наркотой и обнаженной натурой лента, неожиданным образом, перекликается с худфильмом «Географ глобус пропил».
Полтора часа нам предстоит сочувствовать в сущности достойному джентльмену, который все просрал, потому что у него к этому талант. И теперь остро нуждается во втором шансе — скорее всего, для того, чтобы просрать все снова.
Бойкие диалоги (вернее сказать, монологи), остроумно обыгранный штамп про «самое последнее дело». Не шедевр, но в целом, мило — на этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. Обстоятельство зовут Джуд Лоу, и оно компенсирует все.
То, что Лоу — блистательный актер, способный на многое — едва ли новость. Но это его бенефис, его «Волк с Уолл-Стрит», полтора часа, за которые он решил показать все, что умеет. Вот Лоу со вздувшимися на шее венами и испариной на переносице слагает яростную оду собственному члену. Вот с грацией канатоходца балансирует между эйфорией и отчаяньем. Задыхается от ненависти к себе и сам у себя провоцирует могучую эрекцию.
Лоу плачет. Лоу ликует. Лоу не берет пленных и выжигает вокруг себя все живое. Ради него этому фильму можно простить и традиционно излишнюю британскую словоохотливость, и несколько раздражающую визуальную вычурность, и, вообще, все. Как писал знаменитый однофамилец здешнего героя, «Выпьем за льва! Не знаю, как благодарить вас за то, что вы сделали».
Оценка: 7/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!