Рецензия на фильм «Добро пожаловать в капкан»

1
Опубликовано 19 апреля 2013 г.

Марк Стронг и Джеймс МакЭвой в фильме Эрена Криви («Ловкач», клипы Take That «Kidz», Duck Sauce «aNYway» и другие). Исполнительный продюсер ленты — Ридли Скотт.

Шекспировская  трагедия встречается с гонконгским боевиком.

7 из 10.


Детектив Макс Левински (МакЭвой), наплевав на приказ начальства, в одиночку преследует банду грабителей. Руководит налетчиками Джейкоб Стернвуд (Стронг) — передовик отрасли, объект давней обсессии Макса.

Стернвуд не зря имеет репутацию дельного человека: догнав его, Макс получает добротный крюк в челюсть и пулю в колено; Стернвуд по обыкновению исчезает.

Спустя годы, детектив Левински тушит окурки в кастрюльке с жидкостью, которую отсасывает шприцем из отекающей ноги, и учит свою заводную напарницу (Райзборо) «держаться подальше от неприятностей». Коллеги считают, что после той памятной встречи Макс Левински спекся. Но когда выясняется, что Стернвуд вернулся в Лондон, детектив преображается — жажда реванша вновь полыхает в его глазах былым адским огнем.

Наверное, излишне говорить, что Джеймс МакЭвой и Марк Стронг — очень хорошие актеры. И, нужно признать, это отважно странная идея: поручить многократным номинантам на BAFTA (кроме этих двоих, в «Капкане» есть еще Питер Муллан) то, с чем обычно справляются Ван Дамм и Дольф Лундгрен. МакЭвой и Стронг сигают с крыши на крышу под перезвон гильз, самозабвенно мордуют друг дружку, не ведая нюансов и полутонов пучат вены на породистых лбах: Шекспировская  трагедия встречается с гонконгским боевиком.

«Капкан» не может похвалиться цельностью, он словно трансформер, собранный из разнородных, не слишком аккуратно подогнанных друг к другу деталей. Пролог, в котором МакЭвой в одиночку гонится за бандитами по абсолютно пустым лондонским улицам, снят с вопиющей хореографической тщательностью и, вообще, норовит прикинуться клипом, ну скажем, ВИА 30 Seconds to Mars.

Потом режиссер Криви, совладав со своей темной клипмейкерской половиной, начинает давать правду жизни и психологический реализм. Потом, вдруг, без какой-либо прелюдии начинается незатейливый боевик, потом — криминальная драма в духе Майкла Манна. То ли Криви слишком уж старался угодить продюсерам, то ли, получив в свое распоряжение приличный бюджет и могучий каст, решил успеть все и сразу.

Хорошая новость в том, что почти во всех перечисленных жанрах Криви более или менее преуспевает. И, если там, где пальба и беготня, получается не хуже, чем у других, то «драматические» включения уже не лишены постановочного и (особенно) актерского блеска. МакЭвой слегка комично смотрится в бронежилете, но в качестве сгустка боли и ненависти он неотразим. И эпизод, в котором хладнокровный профессионал Стронг безуспешно пытается не разрыдаться, забудешь нескоро.

Оценка: 7/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • ми-ми-ми 23 апреля 2013 г. 18:37
    "Шекспировская трагедия встречается с гонконгским боевиком." - четко подмечено!

    дуэт МакЭвоя и Стронга получился настолько мать его шикарным, что при всей бесполезности сиквела, я дико хочу продолжения банкета!

    Очень радует глаз, когда видишь в списке актеров с десяток отборных британцев.

    И отдельно стоит отметить просто охренительную эпичность сцены у бабушки Дина!