Мэттью Макконахи и Джаред Лето в фильме Жан-Марка Валле («Молодая Виктория», «Братья C.R.A.Z.Y.»). В ленте, за актерсую игру в которых Макконахи и Лето получили главные кинопремии — «Золотой глобус» и «Оскар».
Этим героям сочувствуешь не потому, что тебя принуждает к этому гражданская позиция. Просто через полчаса после начальных титров, ты уже любишь их, как родных. 10 из 10.
Режиссер Жан-Марк Валле обходится без сантиментов, и за два часа умудряется не взять ни одной фальшивой ноты.
Однажды, Рон Вудруф — завсегдатай бара, наркоман, гомофоб, белое отребье в усах и ковбойской шляпе — получил в зубы, при попытке сбежать со ставками, которые его друзья-рэднеки делали на родео. Возле дома он на секунду потерял сознание. «Черт, мозги словно помутились» — сказал Рон подвозившему его знакомому копу. «Какие еще мозги?» — резонно поинтересовался коп.
В больнице Рону сказали, что у него СПИД. На дворе были 80-е, про СПИД знали, что от него быстро умирают, а еще, что это — болезнь гомиков. Доктора сказали, что Рону осталось 30 дней.
В первый день Рон Вудруф убрался вхлам. «В больнице перепутали анализы» — убеждал он себя, запивая кокаин бурбоном. На второй день он пошел в библиотеку, где прочитал все, что на тот момент было известно о СПИДе. Рон выяснил, что существует экспериментальный препарат AZT, но даже, если записаться в тестовую группу, тебе могут дать плацебо. Он достал лекарство нелегально.
Друзья отпускали в его адрес шутки на гомосексуальную тему, и Вудруф буквально расплевался с ними в любимом баре — прямо под конфедератским флагом. Он старался сдерживать кашель, чтобы кусочки легких не вылетели наружу. На 29-й день Рон приехал в Мексику, где какой-то энтузиаст без лицензии объяснил ему, что AZT — действительно эффективен против СПИДа, поскольку убивает быстрее, чем болезнь.
Рон Вудруф начал возить через границу другие препараты — практически безвредные, но запрещенные в США. Он не был ни святым, ни бессребреником. Однако, наркоманы, геи, обитатели Далласского дна его боготворили. Пилюли, которые им продавал Вудруф, стоили намного дешевле легальных. И они работали.
На 245-й день Рон Вудруф, встретив в супермаркете старого приятеля, заставил его пожать руку Рэйону — своему другу, партнеру и трансвеститу. К тому времени Рон окреп настолько, что смог бы в случае отказа сломать рэднеку запястье.
На 567-й день в «Далласском клубе покупателей» было в пять раз больше пациентов, чем в любой городской клинике, а смертность составляла всего 10 процентов.
СПИД произвел с Роном Вудруфом занятную метаморфозу. Он не только уничтожил его иммунную систему. Он превратил завсегдатая бара, наркомана, гомофоба, белое отребье в усах и ковбойской шляпе в человека с острым умом, большим сердцем и стальным характером.
Реальная история человека, объявившего войну не только смертельной болезни, но и фармацевтической промышленности США — благодатный материал, «Оскары» за такое дают не глядя. Есть у этой медали и обратная сторона: все мы не раз видели, как самые благие начинания и искренние порывы гибнут под тяжестью «оскаровской» конъюнктуры. Далеко ходить за примерами не нужно. Вспомните хотя бы нынешнего триумфатора — «12 лет рабства» — фильм достойный, но отчетливо проседающий под весом собственной важности.
По всем законам мироздания подобный казус должен был произойти и с «Далласским клубом покупателей». Ничуть не бывало: хребет у этого фильма настолько крепкий, что он легко выносит гуманистический пафос и остросоциальную проблематику, не превращаясь ни в агитку, ни в манифест, ни в очередной душещипательный опус из цикла «Жизнь замечательных людей». Этим героям сочувствуешь не потому, что тебя принуждает к этому гражданская позиция. Просто через полчаса после начальных титров, ты уже любишь их, как родных.
Не в последнюю очередь, это заслуга здешних сценаристов, не постеснявшихся отрихтовать реальность так, чтобы получился художественный фильм, а не ожившая статья «Википедии». К примеру, реальный Рон Вудруф, по некоторым данным, был не гомофобом, а наоборот — бисексуалом. Как по мне, такое обращение с «исторической правдой» не заслуживает ничего, кроме оваций (привет Киноакадемии, которой больше понравились кружавчики Спайка Джонза).
Режиссер Жан-Марк Валле обходится без сантиментов, и за два часа умудряется не взять ни одной фальшивой ноты.
Что касается здешних актерских работ, что ж теперь окончательно ясно, что ДиКаприо был изначально обречен на «оскаровской» церемонии. Мэттью Макконахи играет не лучше — оба они в этом году исполнили совершенно грандиозные роли. Просто Макконахи достался выигрышный образ.
Когда (при прочих равных) один швыряется вслед ФБРовцам купюрами и лобстерами, а второй дает нравственное перерождение, пытаясь притом не выблевать свои внутренности, не трудно угадать, на чьей стороне будут все симпатии. А, если учесть, что первые двадцать лет своей карьеры Макконахи потратил, оттачивая навык снимать рубашку, едва войдя в кадр, эффект и вовсе убийственный.
Отдельного упоминания заслуживает Джаред Лето, который играет так, что через десять минут ты перестаешь видеть в нем знаменитость и икону стиля, а через двадцать — мужчину. Вот тут к Киноакадемии, вообще, нет никаких вопросов.
Оценка: 10/10.
Напиши свою рецензию на фильм «Далласский клуб покупателей» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
намєдні 1 сезон закінчили
прям рік імені мета макконахі,не інакше
розпластався в реверансах
браво!
Мэттью МакКонахи
Л. Н. Толстой