Рецензия на фильм «13-й район: Кирпичные особняки»

1
Опубликовано 11 мая 2014 г.

Пол Уокер и Давид Белль в ремейке французского «Тринадцатого района».

Безрадостный прыг-скок-крэш-бум-бэнг, которым продюсер Люк Бессон решил покорить невзыскательный американский рынок.


Формальное сходство с оригиналом такое, что впору играть в «найди 10 отличий».

Детектив Кольер — поклонник стрелкового оружия, виртуоз пинка и зуботычины, любитель быстрой езды и адреналиновый торчок — получает предложение, от которого человеку его склада невозможно отказаться.

Детективу поручено проникнуть в «Кирпичные Особняки» (неблагополучный район Детройта, предназначенный под будущую экологически и криминогенно дружественную застройку) и обезвредить нейтронную бомбу, якобы похищенную у правительства местной гопотой.

Работать ему предстоит в паре со смышленым зеком Лино. Это партнерство вызывает у Кольера двойственные чувства. С одной стороны, Лино получил срок за убийство копа.

А с другой — он хорошо знает повадки аборигенов, шустро лазает по форточкам и, вообще, работает настолько ловко, что закрадываются сомнения — а не делал ли он всего этого раньше?

«Кирпичные особняки» — едва ли не покадровый ремейк «13-го района» Пьера Мореля.

Формальное сходство с оригиналом такое, что впору играть в «найди 10 отличий». В начале старого фильма мордовороты из трущоб жарили на гриле пять колбасок, в новом (кризис, должно быть) колбасок — четыре.

В старом героя звали не Лино, а Лейто, и спасал он не подружку, а сестру. Ах, да, есть еще одно немаловажное отличие. При всей своей стоеросовости, «13-й район» был фильмом драйвовым, обаятельным и запоминающимся.

«Кирпичные особняки» превосходят его по части уже небезобидной глупости, но не могут похвалиться ни головокружительными трюками, ни бойкими диалогами, ни симпатичными деталями (вроде съеденных трусов).

Это безрадостный прыг-скок-крэш-бум-бэнг, которым продюсер Люк Бессон решил покорить невзыскательный американский рынок. Как-никак Морель — постановщик «Заложницы» и самый толковый из всей Бессоновой кунсткамеры. А Камиль Деламарр — он, знаете ли, монтировал «Коломбиану» и «Перевозчика 3».

Без Сирила Раффаэлли (не только игравшего в «13-м районе» одну из главных ролей, но и отвечавшего в нем за боевую хореографию) экшн буксует.

Давид Белль «повзрослел» на 10 лет, и форточки даются ему уже не так, как прежде. Короче говоря, это последняя роль Пола Уокера. Других достоинств нет.

Оценка: 4/10.


Напиши свою рецензию на фильм «13-й район: Кирпичные особняки» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Volan-de-Mort 12 мая 2014 г. 12:44
    Все по делу. Жалко только, что именно этот фильм стал последней полной ролью Пола Уокера(

Лучшие комментарии
12.05.14 12:44
3
Volan-de-Mort
Все по делу. Жалко только, что именно этот фильм стал последней полной ролью Пола Уокера(