«Транс», «Гравитация», «Место под соснами», «12 лет рабства», «Пленницы», «Джанго освобожденный», «Мастер», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Жизнь Адель», «Пена дней» и еще двадцать фильмов, которыми запомнится уходящий 2013 год, по версии редакции Open.ua.
30. «Мировая война Z»
Зомби-фильм с бюджетом 200 миллионов и ограничительным рейтингом «13+» — явление противоестественное, а потому любопытное.
Стоило посмотреть хотя бы как мертвяки собираются в гимнастические пирамиды в три метра над уровнем неба.
29. «Это конец»
Неожиданно едкий и, главное, довольно смешной сеанс самоуничижения от Сета Рогена, Джеймса Франко и других питомцев Джудда Апатоу.
Стоило посмотреть хотя бы как Роген пьет собственную мочу.
28. «Одинокий рейнджер»
Новый грандиозный аттракцион Гора Вербински — автора «Пиратов Карибского моря». Совершенно незаслуженно оплеванный и критиками, и публикой.
Стоило посмотреть хотя бы на Джонни Деппа, который (почти) не паясничает и выглядит убедительно в роли человеческого существа.
27. «Муви 43»
Возмутительный и восхитительный альманах, в котором шутят очень удачно и намного ниже пояса. Эдакий «Южный парк», снятый маститыми комедиографами и разыгранный Большими Актерами.
Стоило посмотреть хотя бы на Хью Джекмана с мошонкой на подбородке.
26. «Сталинград»
Очень эпическое кино Федора Бондарчука — намного лучше, чем можно было надеяться.
Стоило посмотреть хотя бы ради финальных титров, на которых Земфира исполняет песню Цоя в аранжировке Бадаламенти.
25. «Пена дней»
Очередное сентиментально-плюшевое чудо от мастера жанра Мишеля Гондри.
Стоило посмотреть хотя бы для того, чтобы было, о чем поговорить с девчонками с филфака.
24. «Географ глобус пропил»
Хирургически точное кино, гарантирующее щемящую радость узнавания: вот же она, жизнь.
Стоило посмотреть хотя бы ради финала, в котором благополучно нет ни пафоса, ни морали, ни перевоспитания непутевого героя.
23. «Горько!»
Смешная и неглупая русская комедия. Бывает же.
Стоило посмотреть хотя бы ради геленджикского Райана Гослинга.
22. «Возлюбленный из будущего»
Последний (в смысле, больше не будет) фильм автора «Реальной любви» Ричарда Кертиса. Комментарии излишни.
Стоило посмотреть хотя бы ради душераздирающе трогательной партии в настольный теннис.
21. «Паркер»
На редкость удачная экранизация детектива Дональда Уэстлейка, новая «Расплата», где вместо Гибсона — Стэйтем. Самый недооцененный фильм года.
Стоило посмотреть хотя бы, как Стэйтем ломает об коленку звезду сериала «Щит» Майкла Чиклиса.
20. «Тихоокеанский рубеж»
Несколько пластмассовый, но запредельно зрелищный фильм Гильермо дель Торо, дающий возможность снова почувствовать себя десятилетним.
Стоило посмотреть хотя бы ради ботинок Рона Перлмана.
19. «Побочный эффект»
Перед выходом на пенсию Стивен Содерберг вдруг взял да и снял лучший психиатрический триллер со времен «Основного инстинкта».
Стоило посмотреть хотя бы ради Руни Мары, которой очень к лицу человеческий облик.
18. «Похмелье: часть III»
Не столько смешной, сколько остроумный финал популярной трилогии, по которому окончательно ясно, что формат «чисто поржать» жмет Тодду Филлипсу в плечах.
Стоило посмотреть хотя бы ради «романтических» сцен с участием Галифианакиса и Мелиссы МакКарти.
17. «Мир забвения»
Вторичный, но невероятно красивый фильм CGI-бога Джозефа Косински.
Стоило посмотреть хотя бы как голая артистка Андреа Райзборо парит в толще воды над руинами Манхэттена.
16. «Стартрек: Возмездие»
Второму «Стартреку» недостает толики творческого сумасшествия. Хотя факт остается фактом: прямо сейчас, на наших глазах Джей Джей Абрамс творит новейшую историю жанрового кинематографа.
Стоило посмотреть. Просто стоило и все.
15. «Железный человек 3»
«Железный человек» в постановке человека, который придумал «Смертельное оружие» и «Последнего бойскаута» — это не может быть плохо.
Стоило посмотреть хотя бы ради Мандарина — таких злодеев в комиксах еще не было.
14. «Семь психопатов»
У второго фильма Мартина Макдоны есть только один недостаток: он — не «Залечь на дно в Брюгге».
Стоило посмотреть хотя бы ради Тома Уэйтса и его кроликов.
13. «Транс»
Это ровно тот Дэнни Бойл, по которому мы соскучились, которого терпеливо ждали последние 17 лет.
Стоило посмотреть хотя бы, как Розарио Доусон воплощает на экране бессмертные строки Сергея Шнурова.
12. «Цель номер один»
Захватывающий и правдоподобный фильм про то, как хрупкая ЦРУшница практически в одиночку достала бен Ладена.
Стоило посмотреть хотя бы ради роскошного саундтрека Александра Депла.
11. «Кровью и потом: Анаболики»
Майкл Бэй снял черную комедию, притом отличную черную комедию. Не иначе, Армагеддон не за горами.
Стоило посмотреть, чтобы убедиться: физкультура до добра не доведет!
10. «Тираннозавр»
Блестящий режиссерский дебют английского актера Пэдди Консидайна — убедительное доказательство того, что авторское кино — не обязательно нудное.
Стоило посмотреть хотя бы ради весьма нетипичного хэппи-энда.
9. «Место под соснами»
На первый взгляд неказистый криминальный сюжет, который разворачивается к финалу в полновесный кинороман о жизни и судьбе.
Стоило посмотреть хотя бы ради Райана Гослинга, который отлично справляется и без Николаса Виндинга Рефна.
8. «12 лет рабства»
Несколько придавленный собственной важностью, но оттого не менее хороший фильм Стива МакКуина.
Стоило посмотреть хотя бы ради Майкла Фассбендера, который в этом году несет бремя белого человека не хуже ДиКаприо.
7. «Жизнь Адель»
Фильм французского тунисца Абделатифа Кешиша, провозглашаемый то гей-манифестом, то порнографией, а на деле являющийся красивой историей бесконечного одиночества.
Стоило посмотреть хотя бы ради того, чтобы убедиться — Каннское жюри тоже кое-что понимает в кино.
6. «Гравитация»
Альфонсо Куарон и его оператор Эммануэль Любецки явили миру выдающийся аттракцион — во всех смыслах головокружительный и с идеями.
Стоило посмотреть хотя бы ради того, чтобы почувствовать: притяженья больше нет. Плюс Сандра Буллок в исподнем.
5. «Пленницы»
Фильм канадца Денни Вильнева, обладающий бесценным для триллера качеством — узнать, чем все закончится, превращается для тебя в вопрос жизни и смерти. «Семь» этого сезона.
Стоило посмотреть хотя бы ради нервного тика Джейка Джилленхола.
4. «Армагеддец»
Блистательное завершение условной трилогии Эдгара Райта и Саймона Пега (которая началась с «Зомби по имени Шон»). Увы, так и не добравшееся до украинского кинопроката.
Стоило посмотреть хотя бы на то, как не самые известные английские актеры, которым не платят по 20 миллионов за фильм, влегкую «убирают» маститых «оскаровских» лауреатов.
3. «Джанго освобожденный»
Тарантино снова в форме. Единственная проблема его фильма в том, что Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон слегка затмевают главных героев.
Стоило посмотреть хотя бы ради монолога ДиКаприо про череп старого Бена.
2. «Хоббит: Пустошь Смауга»
Очередная порция высокотехнологичного волшебства. Пятый раз — почти, как первый: похоже, это не надоест никогда.
Стоило посмотреть хотя бы ради невероятной погони на бочках.
1. «Мастер»
Монументальное, необъятное, холодное и совершенно неотразимое полотно от автора «Нефти» П.Т. Андерсона.
Стоило посмотреть хотя бы ради Филипа Сеймура Хоффмана, сыгравшего здесь свою лучшую (на данный момент) роль.
Муви 43... Серъезно?
"Лучшее предложение" реж. Джузеппе Торнаторе
"Милая Фрэнсис" реж. Ноа Баумбах
"Жасмин" реж. Вуди Аллен
"Гонка" реж. Рон Ховард
"Капитан Филлипс" реж. Пол Гринграсс
"Великая красота" реж. Паоло Соррентино
"Возмутитель спокойствия" реж. Алекс ван Вармердам
"Охота" реж. Томас Винтерберг
"Хоббит: Пустошь Смауга" реж. Питер Джексон
"Заклятие" реж. Джеймс Ван
"капитан филлипс" фильм на раз, аля инвестигейшн дискавери по накалу. с "Жасмин" согласен, с "Гонкой" тоже.
"Лучшее предложение" далеко не лучший фильм Торнаторе (но безусловно хороший), "Крастоу" и "Милую Френсис" еще не смотрел.
а по сабжу это самая честная российская комедия за всю историю современного российского кино. ИМХО конечно.
btw фильм потрясающий.
Как и отсутствия "Советника" Скотта.
Если вы на имдб только ориентируетесь как на самый обьективный киноресурс всея интернета, то печально как-то, мнение надо свое иметь иногда. У того же The Hangover Part III там рейтинг 5.9, Movie43 - 4.4, nfr xnj "Советник" в данном мега-топк смотрелся бы в самый раз.
А когда это Ридли Скотт задумывался над тем чтобы снять фильм который всем понравится и который все полюбят? Скотт снял чрезмерно правдивую и максимально жесткую картину по откровенно перегруженному интеллектуально сценарию, совпровождавшуюся шикарной игрой актеров. Далеко не развлекательное кино пустили в кинотеатры, где 80% конитингента отображает 80% населения - пипл, который пришел пожрать попокорн и пообжиматся с мадам которая сидит справа. Что в такой ситуации можно ожидать? Что все внезапно напрягутся и начнут думать над смыслом того что они видят? Детский сад, ей богу.
А "Апельсин" Кубрика тоже изрядно матом покрыли когда фильм в прокат вышел. Скажете "позорный фильм"?
Так что не надо на зеркало пенять, коль рожа крива.
Многое стало бы на свои места.
Обращайся)
Кино интеллекутальное было всегда. Кино "не для всех" было точно так же всега. Скотт этим фильмом попал в обе категории.
Каков твой месседж? Что Скотт снял плохой фильм потому что 30 000 попкорножоров сказали "это ховно мало вызрывов"?
а про гондри, как по мне, хватили лишнего. чтобы говорить про гондри нужно, простите, пошарить по кустам гондри, корневищами уходящих в 80-е и, немножко, в новую волну французского кино, с этими всякими интеллектуализмами, постмодернизмами и другими "измами".
хотя, конечно, если Вы лично с выпускницами филфака проводите время за беседами в данном срезе, прошу извинений за диффамации на доблестных выпускниц филфаков.
и если это так, перед взором разворачивается почти набоковская проза. )
1) либо Зимоглядов готов смеяться над всем, даже там где юмора нет. То есть не то, что хорошего юмора нет, его там нет ВООБЩЕ. Примерно столько же как в "Списке Шиндлера" или "Молчании ягнят".
2) Он посмотрел всего около 30 фильмов в году и выбор был попросту невелик.
Чем-то другим объяснить наличие настолько слабого фильма в ТОП-30 я пояснить не могу.
Видимо у них, как и у нас, нет чувства юмора. Или стереотипов?