7 фильмов ужасов с лучшими саундтреками

5
Опубликовано 31 октября 2013 г.

По случаю Хэллоуина — 7 фильмов ужасов, которые приятно не только смотреть, но и слушать.


Даже помидорам-убийцам понятно, что музыка в фильмах ужасов — не менее важный стилеобразующий элемент, чем девственницы, геи, веб-камеры или клюквенный морс. Найти сейчас фильм (в том числе и фильм ужасов), в котором главная ценность — саундтрек, несложно. Хуже обстоят дела с тем, что обозначается в титрах, как «original score». В современном хоррор-производстве композитор — это безликий техперсонал, ему, главным образом, полагается в нужный момент выпрыгивать из чулана и делать свое музыкальное «бу!». Завораживающих, тревожащих и незабываемых мелодий там больше не встретишь. Они остались в тех временах, когда хоррормейкеры еще не путали оркестровую яму с выгребной. 


«Челюсти»

Выпускник Джуллиарда, 48-кратный (опечатки нет) «оскаровский» номинант Джон Уильямс сочинил для Спилберга две виолончельные ноты, которые провоцируют водобоязнь надежнее, чем шрамы Роберта Шоу и лицо Роя Шайдера, с которым он произносит свое знаменитое «Нам нужна лодка побольше». Со временем, этот удивительный рефрен несколько утратил свой зловещий смысл, поскольку его затаскали плагиаторы и пародисты.


«Кошмар на улице Вязов»

На счету композитора Чарльза Бернстайна — более 100 фильмов. Но особняком стоит мелодия, которую он придумал для первого «Кошмара на улице Вязов». Крейвен заводит ее всякий раз, когда на экране происходит что-нибудь невообразимое и сверхъестественное. Вот, к примеру: Джонни Депп грустит из-за того, что ему не дает девушка:


«Чернокнижник»

Джерри Голдсмит едва ли нуждается в каких-то рекомендациях. В его послужном списке немало хорроров — в числе прочего, его номинировали на композиторский «Оскар» за «Полтергейст» и наградили — за «Омен». Тем большее умиление вызывает упоительно зловещий мотив, который Голдсмит сочинил для этого скромного (хотя и замечательного) b-movie: по-настоящему талантливым людям экономить ни к чему.


«Ночь страха 2»

Романтично настроенный вервольф, модные (по меркам 88-го) вампиры, «одного распятия мало — в это нужно верить». А поверх всего этого восхитительного безобразия — чарующая мелодия Брэда Фиделя (к слову, автора главной темы «Терминатора» и любимчика Джеймса Кэмерона).


«Зловещие мертвецы 2»

Если зомби-рояль сам это играет, это не значит, что он сам это сочинил. Мертвяки должны «авторские» Джозефу ЛоДюка — признанному эксперту по зловещему. За музыку к «Братству волка» его номинировали на Cesar Awards, а за «Зловещих мертвецов 3: Армия тьмы» его и вовсе объявили «Хоррор-композитором года».


«Американский оборотень в Лондоне»

Львиной долей своего обаяния «Американский оборотень в Лондоне» обязан музыке Элмера Бернстайна, которая (как и все в этом фильме) — ровно посередине между ужасным и прекрасным. Просто для справки: Элмер Бернстайн — не родственник Леонарду Бернстайну. Впрочем, эти двое были друзьями, а в профессиональных кругах их шутливо называли «Bernstein West» и «Bernstein East».


«Призрак оперы»

Из многочисленных экранизаций книжки Гастона Леру — эта (1989, режиссер Дуайт Х. Литтл) выделяется за счет контраста: вполне заурядный b-movie озвучен такой музыкой, что Вэбберу впору стреляться. Уроженец Хайфы Миша Сигал получил за нее Brit Awards, затмив (тогда еще никому не известного) Билла Найи и Роберта Инглунда в привычном гриме подрумяненной пиццы.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 5 комментариев
  • Tutti Frutti   1 ноября 2013 г. 20:44
    в "дракуле" Копполы лучшая музыка от Войцеха Киляра!
  • Дмитро 1 ноября 2013 г. 19:20
    нехватает "Психо" Хичкока и "Сияния" Кубрика

  • Антон 1 ноября 2013 г. 10:40
    ну а как же хэллоуин?
  • euphrates 31 октября 2013 г. 19:26
    Когда рецензия на аркад файр будет?

  • Oleksa Podchashynsky   31 октября 2013 г. 19:44
    Завтра.

Лучшие комментарии
01.11.13 19:20
3
Дмитро
нехватает "Психо" Хичкока и "Сияния" Кубрика
31.10.13 19:26
1
euphrates
Когда рецензия на аркад файр будет?
Завтра.