Вниз по кроличьей норе: Обзор The Cave

1
Опубликовано 28 января 2013 г.

Удивительный сплав идеи и реализации.


Все игры Рона Гилберта отличаются одной замечательной чертой - в них присутствует дух настоящего приключения, почти детское предвкушение встречи с неизведанным. The Cave не стал исключением. Что может быть более загадочным, чем говорящая пещера с мрачноватым чувством юмора и менторско-покоровительственным тоном?

Неверное, только герои, которые эту пещеру собираются исследовать. Всего их семь - персонажи из разных эпох и культурных слоев, которых объединяет: а) наличие одной уникальной спец-способности и б) перепачканная каким-нибудь пороком душонка. Стоит полагать, что последнее и вынудило их заглянуть в Пещеру. 

Последнего не скрывает и сам Гилберт. По его словам, герои пускаются в эту авантюру “чтобы узнать нечто про самих себя и о том, кем они могут стать”. 

Путешествие начинается без особых прелюдий. Перед нами семь героев, мы вольны выбрать трех из них. После того как троица встанет на расположенный в недрах пещеры мост, пути назад не будет - они рухнут вниз, а их коллеги останутся на поверхности ожидать повторного прохождения.

Как уже говорилось, у каждого персонажа есть своя спец-способность, которая открывает доступ к уникальным, специально для них созданным квестам, либо просто облегчает прохождение некоторых участков.

Я, например, выбрал Рыцаря, Путешественницу во времени и Ученую. Рыцарь может становиться невосприимчивым к урону; Путешественница способна телепортироваться через решетки, сталактиты и прочие непролазные препятствия (но не стены), а Ученая умеет взламывать компьютеры.

Соответственно за каждого героя свой квест. Так, Рыцарю, в лучших традициях дамских романов, предстоит спасти принцессу от дракона и выдернуть Эскалибур из груды камней. Путешественнице придется получить титул Лучшей работницы в своем будущем победившей корпократии. Ученой нужно запустить ракету с ядерным зарядом, чтобы угрохать сотню миллионов человек.

Обставлено все с изрядной долей цинизма и специфическим юмором Гилберта. Хочется обойтись без спойлеров, поэтому углубляться в описание этих миссий не буду - вы и сами все увидите.

Прохождение подразумевает использование всех трех персонажей, которые будут дергать рычаги, таскать предметы, ловить динамитные шашки в каску с водой, записывать рык чудища на предварительно заряженный от электрических угрей магнитофон. Задачки довольно разнообразны, а главное - логичны и не слишком сложны. 

Эта адвенчура не из тех, где вы можете застрять с полным инвентарем хлама и полным непониманием что делать дальше. Тут, во-первых нет инветаря, а во-вторых, логика никогда не изменяет происходящему.

По уровням разбросаны настенные изображения, уникальные для всех трех героев. При их активации вы увидите картинку - составную часть драматической истории каждого из героев. Всего картинок двенадцать штук - десять вы находите в процессе прохождения, а две финальных выдаются в конце игры.

Не советуем их пропускать. Эти истории в картинках, своего рода послания Пещеры игрокам. Нравоучительные и умные в общем-то послания.

Но идеальной адвенчурой The Cave, увы, не назвоешь. В виду того, что героев на локации аж трое, вам частенько придется бегать по одним и тем же местам по нескольку раз. Но это не так уж утомительно - локации красивые и не слишком большие. Зато лестницы и канаты вы возненавидите - на них персонажи ведут себя неотзывчиво и перемещаются медленно.

The Cave чем-то похожа на Braid. Это интерактивная притча, в которой геймплей служит средством передачи игроку некоего послания. Игровой процесс здесь не самоцель, а инструмент, или скорее, форма. Для современных игр это почти уникальное явление. 

Во времена, когда геймплей делают ради геймплея, или даже отказываются от него в угоду истории, The Cave кажется голосом истины, который не боится рассказать нам о том, что такое игры и для чего они существуют.

Вы не найдете здесь бездну смыслов, нет. Но если вам нравятся умные игры с душой, характером и позицией, то пройти мимо The Cave будет настоящим преступлением. Поиграйте обязательно.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий