Самый дорогой и навороченный блокбастер последнего времени.
Знакомьтесь, это Майкл.
В прошлом профессиональный грабитель, который попался во время очередной «работы», но благодаря нужным связям в ФРБ смог неплохо устроиться в Программе по защите свидетелей.
У него нелюбящая жена, ветренная дочурка, сын-задрот без мозгов и амбиций, кризис среднего возраста и большой особняк в местом Беверли-Хиллз.
А это Франклин.
Черный паренек из гетто, который живет со своей тетушкой и якшается с местными пустоголовыми гангстерами. Франклин явно способный малый, понимает, что рожден для большего, но гетто так просто своих не отпускает.
Тревор.
Вспыльчивый психопат с отклонениями на сексуальной почве, но при этом мастерский пилот. В те моменты, когда его разум не застилает кровавая пелена ярости, он весьма неплохо соображает в криминальном деле.
Эти герои такие разные, но есть одна вещь, которая их объединяет. Все они — преступники до мозга костей, каждый со своими особенностями и мощной харизмой. В итоге их трио заслуживает быть названным одним из самых ярких и запоминающихся не только в видеоиграх, но и в индустрии развлечений вообще.
GTA уже давно выросла из пеленок «еще одной игры», превратившись в социо-культурное явление. Рецензировать такое непросто — можно попасть в западню, которую устроит восторг и благоговение перед масштабом и размахом этой параллельной Америки забыв, собственно, про саму игру.
Действительно, отсылок к попкультуре тут неимоверно много. Сарказм плещет через край: здесь проехались по всему чему было можно и нельзя: секс-меньшинствам, феминисткам, IT-шникам, законникам, знаменитостям, реднекам, телевидению, политическому строю, самому западному мышлению и так далее и тому подобное.
Благодаря такому количеству (и качеству!) отсылок и шуток, в GTA V образовалась своего рода квази-Америка. Идиотическая, пошлая, самовлюбленна тупая Америка, которая так похожа на настоящую. Экран телевизора с запущенной GTA превращается в окно в параллельную реальность, настолько достоверно здесь все выглядит.
Полнейшая свобода, немыслимая детализация и внимание к мелочам этот эффект лишь усиливают. Это почти настоящий мир, который захватывает настолько, что даже типичные игровые условности (вроде повторения «случайных» событий) хочется игнорировать. Ведь как бы там ни было, но открытого мира такой магнитуды игры раньше не видели. Как тут можно придираться к мелочам? Бросьте!
Этот сеттинг почти настоящей, живой квази-Америки служит идеальным фоном для одной из лучших криминальных историй в медиа видеоигр. Тут есть чему поучиться даже именитым киношникам. И да, мы знаем, что Хаузеры вдохновлялись «Схваткой», «Славными парнями» и прочим. Но покажите нам хоть один фильм без заимствований.
Криминально трио наших героев проворачивает совершенно сумасшедшие ограбления, каждое из которых требует предварительной подготовки и четкого распределения ролей. Сначала разведка на месте будущего преступления. Потом выбираем оптимальный сценарий (шумный или тихий), собираем необходимые компоненты (маскировка, оружие и прочий инвентарь), затем нанимаем людей (специалисты лажают реже, но и просят больше) и отправляемся на дельце.
И вот тут во всей красе раскрываются преимущества преславутого переключения между героями. Это позволяет избежать скучных мест, погрузив игрока в самую пучину экшена, а заодно можно посмотреть на действо со всех сторон. Подобно монтажу в фильме, переключение героев позволяет нам видеть только самые интересные и крутые события.
Такая механика работает и вне миссий. Дело в том, что каждый герой вращается в своей среде; у каждого свой круг общения и место дислокации. Хотите посмотреть на жизнь успешного белого человека? Включайте Майкла. Интересно как поживают люди по ту сторону социального разделения? Вот вам Франклин. Манит американская глубинка? Запускайте Тревора. Эффект это дает невероятный и опять таки, позволяет избежать скуки.
А какие тут диалоги! Каждый герой обладает своей уникальной манерой общения со своим окружением и с другими героями. Более остроумных, но при этом осмысленных разговоров ни в одной другой игре не встретишь.
Вне всяких сомнений — GTA V это главная игра этого года и одна из важнейших в этом поколении консолей. Это апофеоз жанра открытого мира, полный потолок в умении рассказывать и показывать криминальные истории, а еще одна из самых красивых, блестяще озвученных и увлекательных игр всех времен.
Это не новая веха, но ничего подобного никто раньше не делал и вряд ли сделает в ближайшее время. Абсолютный мастхев для всех, не только геймеров.
Оценка: 10/10
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!