Поучительный экскурс в прошлое.
Жанр point and click адвенчур - штука старая и, не побоюсь этого слова, устаревшая. Артефакт из тех времен, когда технологии и бюджеты игр не позволяли сделать навороченную картинку и анимацию, привлечь к проекту лучших дизайнеров и прославленных сценаристов. Формат таких игр попросту отжил свое.
Но вспоминая лучшие игры жанра, погружаясь в светлые воспоминания о проведенных за тем же Broken Sword часах, в это сложно поверить. Ведь играли же мы в это с упоением и неподдельным интересом. Разгадывали загадки, распутывали заговоры, комбинировали предметы в инвентаре и тыкали мышкой по окружению.
Главная проблема Broken Sword 5: The Serpent’s Curse кроется в том, что Чарльз Сесил сделал именно то, о чем просили игроки. То, ради чего они профинансировали проект на Kickstarter - он сделал олдскульную адвенчуру родом из 90-х.
Broken Sword 5 жутко, до скуки нетороплив и местами до безобразие не логичен. Возникающие на пути героев препятствия решаются строго по канонам устаревшего жанра, что разрушает всякую реалистичность происходящего. Игра буквально переполнена условностями с штампами, которых мы раньше не замечали потому, что сравнить попросту было не с чем. Сейчас же все изменилось и игре это вовсе не идет на пользу. Пресловутая олдскульность облачает все проблемы жанра, подобно гигантскому прожектору от которого не скроется ни одан деталь.
Возможно при должном подходе к делу point and click адвенчуры все еще могут себя проявить. Для этого нужно придумать отличный сюжет, написать интересные и остроумные диалоги, проработать характеры персонажей. К сожаленю, ничто из этого к Broken Sword 5 отнести нельзя.
Повествование напоминает винегрет из дэнобрауновских компонентов: древние ордена, таинственные произведения искусства, могущественные русские олигархи, чрезмерно рьяные но недалекие полицейские инспекторы. Оригинальности в истории нет ни на грамм.
С персонажами ситуация не лучше: они здесь миловидные пустышки, плоские под стать здешним диалогам в которых нет ни юмора, ни пикантной недосказанности - ничего. Разговоры просто тянут за собой историю не заботясь о том, чтобы как-то развлечь игрока.
В добавок ко всему, персонажи разговаривают неспешно, а двигаются и действуют еще неспешнее. Это попросту раздражает.
Да, в игре имеется очень красивая, ручной работы картинка. Яркий летний Париж и Лондон встречают буйством красок и изобилием деталей. Но в этой картине нет жизни - разглядывать статичные детали на экране быстро утомляет.
Возможно, такое суждение получилось слишком строгим. Возможно, кому-то эта сонная неспешность игры даже доставит удовольствие. Но поверить в это трудно. Игра стала заложником своих же обещаний, данных армии ностальгирующих игроков - она попросту устаревшая, без свежих идей и оригинальных решений.
Нужны ли нам такие игры, предназначение которых - пощекотать ностальгические чувства играющих? Хороший вопрос.
Оценка: 5/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!