Рецензия на Battlefield 4

Опубликовано 4 ноября 2013 г.

Логичное, но не во всем удачное продолжение идей третьей части.


Не будет преувеличением сказать, что Battlefield 3 оказался настоящим прорывом не только для серии, но и для жанра мультиплеерных шутеров вообще. Колоссальный размах, отточенная механика, превосходная картинка — что еще нужно геймерам для счастья, а издателю для отличных продаж?
 
Нужно закрепление успеха и триумфальное возвращение Battlefield после провального прошлогоднего MoH: Warfighter. Как и следовало ожидать, EA, имея на руках единственного реального конкурента Call of Duty, решила не рисковать — Battlefield 4 прилежно копирует формулу успеха предшественника и не привносит в жанр ничего нового.
 
Такое положение дел неприятно отдает чувством застоя и глядя на игру, бывает сложно понять что в ее названии делает цифра 4. Тем более, что в некоторых моментах BF4 выглядит хуже предшественницы.
 
Взять к примеру сингл. Мнение о том, что одиночная кампания нужна сетевому шутеру для галочки — отговорка для ленивых и неумелых — сингл того же CoD: Black Ops 2 является ярким тому подтверждением. Поэтому, раз уж в игре должен быть синг, то будьте добры сделайте его хотя бы хорошим, а не как скучную разминку перед мультиплеером.
 
 
По-правде говоря, кампания BF3 звезд с неба тоже не хватала. Особенно на фоне отличного сингла обеих Bad Comapny. Зато в ней чувствовался тот самый фирменный размах Battlefield. История подавалась рвано, но это позволяло разнообразить геймплей: взлет на истребителе с авианосца, танковый раш (с последующей очень крутой и жесткой сценой), десантирование на опушке живописного леса.
 
В Battlefield 4 сценаристы решили построить целостную историю на серьезных щах и таком количестве сюжетного бреда, что становится дурно. Мы играем за немого лидера небольшого отряда морпехов Tombstone, которому суждено побывать в авангарде Китайско-Американского конфликта. При этом, происходящее в игре никакой логике не поддается и усугубляется железобетонной серьезностью с играющими желваками на каменных лицах.
 
С геймплейной точки зрения ситуация не лучше. На смену коридорным сражениям пришли небольшие площадка а-ля Crysis 2. По логике, это должно давать игроку больше свободы и предоставлять право выбора, но на деле все летит в тартарары и всегда скатывается к банальной пальбе.
 
Проблема в том, что в сингле BF4 это единственный возможный вариант прохождения. Прошмыгнуть мимо врага незамеченным? Нет. Тихо снять часового на вышке и перестрелять врагов из трофейной снайперки с глушителем? Снова нет. Только бой в лоб, только пальба и взрывы.
 
 
В редких случаях ситуацию спасает возможность отдать отряду приказ огня на подавление, чтобы зайти врагу в тыл, но ситуации это глобально не меняет.
 
В кампайне BF4 есть свои моменты. Например, исследование подбитого авианосца или игра с танком в кошки-мышки, но их очень мало, а оставшееся между ними время заполняет изматывающая стрельба в не самых интересных декорациях.
После такого сингла резонно возникли опасения насчет мультиплеера, но они, слава богу, не подтвердились. DICE не сломала то, что и так работало отлично. Любой, кто провел в мультиплеере BF3 энное число часов тут же разберется в правилах сетевого месива BF4.
 
Здесь те же классы бойцов и деление на отряды, та же механика стрельбы и прокачки. Самолеты и вертолеты летают также как и раньше, управление техникой не изменилось. Разве что она теперь стала прочнее, что делает класс Инженера уже не таким привлекательным как раньше. Появились лодки, катера и водные скутеры: с этим отчасти связано главное новшество мультиплеера BF4 — Levolution.
 
Levolution это заскриптованная смена ситуации на поле боя. Так, на карте Flood Zone в один момент прорывает плотину и вода подымается до уровня второго-третьего этажа. Вся наземная техника тонет, приходится пересаживаться лодки и катера, а пехота вынуждена грести в воде до ближайшего карниза или окна. На карте Paracel Storm географию меняет протаранивший остров корабль, а на Siege of Shanghai падает тот самый, обласканный промо-роликами, небоскреб, поднимая клубы пыли.
 
Новшество? Новшество. Но нельзя назвать его прямо критичным и таким уж важным. Особенно если дамбу прорывает десятый или пятнадцатый раз. К этому быстро привыкаешь.
 
 
Нельзя не упомянуть возвращение режима Командира. Игрок, взявший на себя эту роль, может координировать действия отрядов, указывать точки для атаки или обороны, помечать особо важных врагов и обрушивать на противника артиллерийскую бомбежку. Причем, делать это можно и с экрана iPad через специальное приложение.
 
Привычный набор режимов пополнился еще несколькими, самый веселый из которых зовется Obliteration.
 
В определенный момент на карте в рандомном месте появляется бомба. Задача — доставить ее к одной из трех вражеских точек, подорвать ее там и помешать противнику сделать то же самое. Интересен этот режим еще и тем, что в него интересно играть как в компании сплоченных ветеранов, таки случайных одиночек. В первом случае имеем координированный захват бомбы с техникой, отрядами прикрытия и четким планом действий, а во втором — дикую свалку в одной точке карты, которая со всех сторон простреливается снайперами.
 
Из 10 стандартных карт своей изюминкой обладает в лучшем случае половина. Это, конечно, субъективно, но по ощущениям в третьей части игры карты были интереснее. Впрочем, со временем это поправят дополнениями из Премиум-пакета, один из которых уже анонсирован и там будут лучшие карты из третьей части.
 
Со временем патчи поправят баланс (наверняка ветераны уже нашил под сотню косяков в механике и дисбаланс оружия), отполируют прокачку. Она, к слову, стала более неторопливой: оружие и обвесы открываются сильно реже чем раньше.
 
 
Ну, а на текущий момент мы имеем логичное продолжение идей Battlefield 3 при почти полном отсутствии движения вперед. Одиночная кампания очень огорчила, но зато мультиплеер остался таким же цепляющим и зрелищным. Он, как и раньше, умеет генерировать неповторимые вау-моменты и увлекать на многие часы. Не все работает идеально, но как говорилось, патчи должны поправить имеющиеся косяки и баги.
 
При этом хочется верить, что через два года мы увидим совершенно новый Battlefield, назвать который глобальным дополнением не получится при всем желании.
 
Оценка 8/10

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев