Не будет преувеличением сказать, что Battlefield 3 оказался настоящим прорывом не только для серии, но и для жанра мультиплеерных шутеров вообще. Колоссальный размах, отточенная механика, превосходная картинка — что еще нужно геймерам для счастья, а издателю для отличных продаж?
Нужно закрепление успеха и триумфальное возвращение Battlefield после провального прошлогоднего MoH: Warfighter. Как и следовало ожидать, EA, имея на руках единственного реального конкурента Call of Duty, решила не рисковать — Battlefield 4 прилежно копирует формулу успеха предшественника и не привносит в жанр ничего нового.
Такое положение дел неприятно отдает чувством застоя и глядя на игру, бывает сложно понять что в ее названии делает цифра 4. Тем более, что в некоторых моментах BF4 выглядит хуже предшественницы.
Взять к примеру сингл. Мнение о том, что одиночная кампания нужна сетевому шутеру для галочки — отговорка для ленивых и неумелых — сингл того же CoD: Black Ops 2 является ярким тому подтверждением. Поэтому, раз уж в игре должен быть синг, то будьте добры сделайте его хотя бы хорошим, а не как скучную разминку перед мультиплеером.
По-правде говоря, кампания BF3 звезд с неба тоже не хватала. Особенно на фоне отличного сингла обеих Bad Comapny. Зато в ней чувствовался тот самый фирменный размах Battlefield. История подавалась рвано, но это позволяло разнообразить геймплей: взлет на истребителе с авианосца, танковый раш (с последующей очень крутой и жесткой сценой), десантирование на опушке живописного леса.
В Battlefield 4 сценаристы решили построить целостную историю на серьезных щах и таком количестве сюжетного бреда, что становится дурно. Мы играем за немого лидера небольшого отряда морпехов Tombstone, которому суждено побывать в авангарде Китайско-Американского конфликта. При этом, происходящее в игре никакой логике не поддается и усугубляется железобетонной серьезностью с играющими желваками на каменных лицах.
С геймплейной точки зрения ситуация не лучше. На смену коридорным сражениям пришли небольшие площадка а-ля Crysis 2. По логике, это должно давать игроку больше свободы и предоставлять право выбора, но на деле все летит в тартарары и всегда скатывается к банальной пальбе.
Проблема в том, что в сингле BF4 это единственный возможный вариант прохождения. Прошмыгнуть мимо врага незамеченным? Нет. Тихо снять часового на вышке и перестрелять врагов из трофейной снайперки с глушителем? Снова нет. Только бой в лоб, только пальба и взрывы.
В редких случаях ситуацию спасает возможность отдать отряду приказ огня на подавление, чтобы зайти врагу в тыл, но ситуации это глобально не меняет.
В кампайне BF4 есть свои моменты. Например, исследование подбитого авианосца или игра с танком в кошки-мышки, но их очень мало, а оставшееся между ними время заполняет изматывающая стрельба в не самых интересных декорациях.
После такого сингла резонно возникли опасения насчет мультиплеера, но они, слава богу, не подтвердились. DICE не сломала то, что и так работало отлично. Любой, кто провел в мультиплеере BF3 энное число часов тут же разберется в правилах сетевого месива BF4.
Здесь те же классы бойцов и деление на отряды, та же механика стрельбы и прокачки. Самолеты и вертолеты летают также как и раньше, управление техникой не изменилось. Разве что она теперь стала прочнее, что делает класс Инженера уже не таким привлекательным как раньше. Появились лодки, катера и водные скутеры: с этим отчасти связано главное новшество мультиплеера BF4 — Levolution.
Levolution это заскриптованная смена ситуации на поле боя. Так, на карте Flood Zone в один момент прорывает плотину и вода подымается до уровня второго-третьего этажа. Вся наземная техника тонет, приходится пересаживаться лодки и катера, а пехота вынуждена грести в воде до ближайшего карниза или окна. На карте Paracel Storm географию меняет протаранивший остров корабль, а на Siege of Shanghai падает тот самый, обласканный промо-роликами, небоскреб, поднимая клубы пыли.
Новшество? Новшество. Но нельзя назвать его прямо критичным и таким уж важным. Особенно если дамбу прорывает десятый или пятнадцатый раз. К этому быстро привыкаешь.
Нельзя не упомянуть возвращение режима Командира. Игрок, взявший на себя эту роль, может координировать действия отрядов, указывать точки для атаки или обороны, помечать особо важных врагов и обрушивать на противника артиллерийскую бомбежку. Причем, делать это можно и с экрана iPad через специальное приложение.
Привычный набор режимов пополнился еще несколькими, самый веселый из которых зовется Obliteration.
В определенный момент на карте в рандомном месте появляется бомба. Задача — доставить ее к одной из трех вражеских точек, подорвать ее там и помешать противнику сделать то же самое. Интересен этот режим еще и тем, что в него интересно играть как в компании сплоченных ветеранов, таки случайных одиночек. В первом случае имеем координированный захват бомбы с техникой, отрядами прикрытия и четким планом действий, а во втором — дикую свалку в одной точке карты, которая со всех сторон простреливается снайперами.
Из 10 стандартных карт своей изюминкой обладает в лучшем случае половина. Это, конечно, субъективно, но по ощущениям в третьей части игры карты были интереснее. Впрочем, со временем это поправят дополнениями из Премиум-пакета, один из которых уже анонсирован и там будут лучшие карты из третьей части.
Со временем патчи поправят баланс (наверняка ветераны уже нашил под сотню косяков в механике и дисбаланс оружия), отполируют прокачку. Она, к слову, стала более неторопливой: оружие и обвесы открываются сильно реже чем раньше.
Ну, а на текущий момент мы имеем логичное продолжение идей Battlefield 3 при почти полном отсутствии движения вперед. Одиночная кампания очень огорчила, но зато мультиплеер остался таким же цепляющим и зрелищным. Он, как и раньше, умеет генерировать неповторимые вау-моменты и увлекать на многие часы. Не все работает идеально, но как говорилось, патчи должны поправить имеющиеся косяки и баги.
При этом хочется верить, что через два года мы увидим совершенно новый Battlefield, назвать который глобальным дополнением не получится при всем желании.
Оценка 8/10
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!