Отпуск в деревне

1
Опубликовано 30 октября 2012 г.

Делимся впечатлениями от Assassin’s Creed III


Центровая идея Assassin’s Creed, в основе которой лежит технология, способная отправлять героя в странствие по генетической памяти предков - находка совершенно гениальная. Казалось бы, с такими возможностями творческий простор геймдизайнеров ограничивается лишь фантазией и бюджетом. Ни с тем ни с тем у Ubisoft Montreal проблем никогда не было.

Волшебная машина Анимус забрасывала игрока в самые живописные места прошлого; открытый мир позволял эти места как следует излазить, познакомится с персонажами из исторических хроник, поучаствовать себя участником исторических событий. Простор открывается колоссальный.
 
Когда после неудачного Revelations, разработчики заявили, что история Эцио закончена и нас теперь ждет совершенно новый герой, новое место и время, сложно было поверить в то, что Ubisoft изберет новой площадкой для приключений ассассинов совершенно банальный, но коммерчески оправданный период войны за независимость США. 
 
 
Я могу ошибаться, но львиная доля очарования Assassin’s Creed строилась на возможности побывать в красивейших городах прошлого, полюбоваться их архитектурой, почувствовать вкус эпох, которых мы не видели в других играх. Это была сильнейшая сторона всего цикла, но в третей номерной части ее положили на полку, подыскав спорную замену.
 
Бывает забавно наблюдать, как некоторые находки, призванные усилить эффект от погружения в атмосферу Иерусалима, Венеции или Рима в третей части попросту не работают. Например, историческая справка. Мне было очень интересно почитать про Мост Риальто или часовню Санта Мария, но нет никакого желания впитывать исторические факты о каком-то безликом лютеранском храме на окраине Бостона. Британская колониальная архитектура, это вам не чудеса зодчих эпохи античности или ренессанса. 
 
Assassin’s Creed III, это совершенно другая игра, совсем непохожая на предшественников.
Также нет желания на эти церквушки карабкаться, чтобы совершить Прыжок веры. Города предыдущих игр были по-настоящему красивыми и необычными, разглядывать их с большой высоты было одно удовольствие. Здешний Бостон, пусть и не лишен провинциального очарования, на туристическую Мекку явно не тянет. Аккуратные домики в окружении живописной природы выглядят симпатичными, но не более того. В этом контексте сам Прыжок веры кажется неуместным рудиментом.
 
 
Специфическое управление, позволяющее с легкостью вскарабкаться на крышу Колизея, но не дающее возможности без приключений перелезть через стоящие на помосте бочки, осталось без изменений. Это плохо, потому что миссии стали хардкорнее за счет большего числа стелосвых элементов. Так, частенько придется незаметно подслушивать разговоры военных, которые на месте не стоят, а радиус слышимости не самый большой, поэтому нужно красться за ними, постоянно натыкаясь на разные препятствия. 
 
Несколько раз мне пришлось переигрывать миссию только потому что герой вместо того, чтобы перелезть через невысокую стенку на уступе, прыгал с нее в пропасть, или “застревал” сидя на ней сверху.
 
Впрочем, не все так плохо. Выбросив из игры красивые города Ubisoft вставила на их место живописную природу. Прогулки верхом сквозь заснеженные пригороды действительно впечатляют, как и попытки взобраться по колено в снегу на вершину холма в компании снежной бури.
 
 
Игра стала размеренней и спокойней. Она вызывает чувства сродни переезду из большого шумного города в тихое предместье. Впрочем, не думайте, что вам предстоит изнывать от скуки - здесь хватает приключений, а главное - есть ощущение некой тайны, к разгадке которой мы постепенно подбираемся в ходе повествования.
 
Assassin’s Creed III, это совершенно другая игра, совсем непохожая на предшественников. Если вы любили AC за конкретные вещи, вроде необычного сеттинга или аристократического шарма, то триквел может вам не понравиться. Здесь изменили очень многое, сохранив при этом некоторые механики, которым в новой игре нет применения.
 
Но вместе с этими механизмами, Ubisoft перенесла сюда атмосферу поисков великой Тайны, чувство следования по пути познания скрытых знаний и откровений. Вот только на сей раз мы как будто свернули на обходную тропу, чтобы полюбоваться природой, собраться с мыслями и подготовиться к грядущим испытаниям.
 
 
Это все хорошо, но хочется верить, что отпуск не затянется и вскоре мы вернемся к цивилизации. Наполеоновская Франция, викторианская Англия, средневековая Япония, революционная Россия и еще с десяток необычных и интересных сеттингов ждут своего воплощения. Так что вперед Ubisoft! И оставьте курс истории США для американских школьников.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий

Лучшие комментарии
03.11.12 13:06
1
Ожидал большего, хотя всётаки довольно интересно