Монорельса в ностальгию

1
Опубликовано 17 сентября 2012 г.

Black Mesa оказалась правильным и на удивление смелым ремейком великой игры.


Прежде чем вы спросите - да, этот заголовок специально такой трешовый, но суть Black Mesa он отражает что надо.

Знаете как это бывает. Наводишь уборку у себя в квартире/доме, пыль с полочек стираешь, бутылки пустые оставленные после прихода друзей выносишь. И тут вдруг натыкаешься на старый аудио-диск, смотришь на него и вдруг буковки на торце коробочки начинают вызывать какие-то странные ощущения, а спустя пару секунд взрываются в голове ностальгической бомбой.
 
Берешь диск в руки, вчитываешься в название треков, лицо незаметно расплывается в идиотской улыбке. Через минуту диск в проигрывателе, а в голове - круговерть воспоминаний, неизменно перетекающих в светлую печаль, и вот ты уже жалеешь, что все бутылки в твоей квартире оказались пустой, запыленной стеклотарой.
 
 
Вот именно так воспринимается Black Mesa - как билет в прошлое. Пустой вагончик монорельсового поезда восемь минут (в оригинале было пять, спасибо чокнутым фанатам) везет нас в царство ностальгии, скрашенное новыми технологиями, чтобы не ужасаться гексагональных вентилей и лицевой анимации а-ля “Щелкунчик”.
 
Игра смакует каждый эпизод оригинала, она разлеглась и тащится, затягивая удовольствие (как с монорельсой, например). Но при этом набирается наглости предлагать свое и оно, как ни странно, игру совершенно не портит, а даже наоборот.
 
После того как Гордон заталкивает злополучную телегу под не менее злополучный луч и пробирается сквозь раскрученную лабораторию к выходу, мы с удивлением обнаруживаем, что проход завален досками. Секундный ступор сменяется радостным прозрением: “ага, физика!”. С помощью клавиши E разбираем завал, вспоминая как делали нечто подобное в HL2. Да, в механику первого Half-Life добавили физическую модель из второй части. Добавили правильно и грамотно. Внезапно осознаешь как мало было шутеров с такой вот прикладной физикой. Может, боялись обвинений в плагиате? Скорее всего.
 
 
Изменения коснулись также дизайна уровней: в них появились новые места вроде секретных заначек с оружием. В одном из ранних уровней находим охранника за закрытой решеткой, к которому сзади подбирается зомби с хедкрабом на голове. Расстреливаем тварюку, а благодарный охранник пускает нас к своему тайнику с патронами.
 
Поэтому перед нами не просто ремейк Half-Life, это скорее переосмысление игры. Тут не просто улучшили графику, игру на самом деле слегка переработали, сделали чуточку разнообразнее, чуточку современнее. Ключевые моменты оригинала при этом перенесли с величайшей заботой и вниманием к деталям. Серверные шкафы с мигалками-куртилками, инфографика Черной Месы, формулы на досках в кабинетах: все продумано, все красиво и уместно.
 
Отдельных восторженных эпитетов заслуживает музыка. Игра получила целиком новый саундтрек, состоящий из плотной электроники, которая включается в определенных местах и здорово нагнетает атмосферы невероятной важности всего происходящего.
 
 
Black Mesa распространяется совершенно бесплатно. Чтобы поиграть в нее нужен Steam и игра на Source, а остальное выкачается само. Великолепный ремейк. Большего подарка фанаты Half-Life и представить себе не могли.
 
Хотя нет, могли. Но раз уж начали за здравие, давайте не заканчивать за упокой. 

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Анонимный пользователь 18 сентября 2012 г. 20:17
    Подписываюсь под каждым словом!