Сиквел популярной украинской игры приобрел ослепительный ААА-лоск.
В своей книге Метро 2033, Глуховский раскрыл толковый и необычный сеттинг, который одинаково интересен как нашей, так и западной аудитории. Вот только мрачный он до ужаса.
Прозябающий в тоннелях Московского метро мирок, полный безнадеги, ужасов, опасностей и грязи. О, грязи там было вдосталь. Хватало ее и в первой игре, которая была пронизана ей как половая тряпка в уборной любого административного здания.
Постапокалипсис тут не идеализировался, здесь он давил на сознание, как нависающий над головой низкий потолок в метро, как спертый воздух битком набитых людьми станций.
Поэтому контраст Last Light с оригиналом ощущается тут же. Здесь просторнее, светлее, чище и радостнее. Инертное цепляние за жизнь уступило место смиренному оптимизму: «Эти тоннели, конечно, ад кромешный, но они — все что у нас есть, поэтому не раскисать!».
Тем более, что как уже говорилось, тоннели эти не так уж и плохи. Оживленные станции, бодрые разговорчики, чистая униформа на подтянутых, высоких и уверенных в себе людях. Тоскливая эстетика метро заиграла жизнью, после того как по ней прошлись гребешком прекрасной постановки и отточенного чувства ритма, которых в оригинале не было и подавно.
Last Light, это скорее такой бро-трип по великолепно сделанному Музею постпаокалиптического метро. Место хмурых и сломленных людей заняли высокооплачиваемые актеры, которые знают, что когда их смена закончится, они выйдут на улицу, чтобы пропустить по стаканчику в ближайшем баре. И косые лучи солнца будут играть на гранях их кружек и бокалов.
Конечно, это все первые впечатления и в дальнейшем игра может сильно помрачнеть, но мне бы этого не хотелось. Новое «Метро» намного притягательнее старого, что в эстетическом, что в геймплейном плане. И это просто здорово.
- Графика и звуки - просто сногсшибательны (даже на минималках).
- Персонажи - харизматичны и их очень много, на станциях - все люди разные, в отличие от первой части.
- Сюжет стал более глобальным. Ранее ты лишь следовал своей цели, преодолевая преграды. Теперь же обстановка постоянно изменяется.
- Возможно я ещё слишком мало играл (4 часа), но мутантов я встречал довольно мало, 90% времени я пробирался через враждебные станции, которые очень живы и натуральны. А те мутанты, которых я видел - новые и довольно умные, из старых только 1 демон встретился.
- Играю на сложности Рейнджер: Хардкор. Интерфейса нету вообще, даже в кат-сценах. Это даже здорово. Умирать мне не пришлось, т.к. я пользовался стелсом, но враги могут быстро расправиться с нами. Очень понравилось. Настоящее погружение.