Делимся впечатлениями от DmC

Опубликовано 18 января 2013 г.

 

Данте сменил гражданство, внешность, характер, музыкальный вкус и шмотки. На самом деле, это очень хорошо.


Когда в 2008 году изрядно потрепанный кадровыми перестановками Capcom, попытался сделать вид, что ничего не произошло и мы можем как раньше, мир увидел Devil May Cry 4, который понравился прессе, но был прохладно встречен фанатами сериала - с уходом авторов оригинальной концепции по ее фундаменту пошли трещины, грозившие обрушить весь IP.

Об инновациях тогда речи не шло, главное - сделать хотя бы не хуже, чем было раньше. Так, Devil May Cry отчаянно забуксовал по зыбкой почве безыдейности и был риск, что он застрянет там навсегда.

Но нет, следуя модной в свое время практике отдавать загнанные в тупик японские игровые циклы на запад, Capcom затеяла полноценный ребут DmC и поручила это британской студии с японским названием Ninja Theory, которые сделали громкий но провальный Heavenly Sword, а затем менее громкий, но все равно провальный Enslaved. 

Последняя оказалась на самом деле одной из лучших игр поколения, и через пару лет ее ждет культовый статус, но мы сейчас не об этом.

В общем, если уж Ninja Theory со своим уникальным видением не смогла бы вытащить Devil May Cry из пучин самоплагиата и творческой импотенции, то не смог бы никто. 

Мы поиграли в перезапуск DmC и со всей уверенностью можем сказать, что у Ninja Theory все получилось. Они оживили старую историю, да оживили так, что весь дух из нее вышибли - общего между старым и новым DmC не больше, чем сходства во внешности старого и нового Данте.

Японскую готическую сказку, эти безумные бриты, превратили в анархический панк, раздающий лихих тумаков обществу потребления, корпоративной этике, всему современному капмиру, а еще японским слешерам и старому Devil My Cry в придачу. 

Ninja Theory ухватились за старую концепцию игры и били ее о бетонный пол головой до тех пор, пока из нее не повылетало все японское, весь пафос, белые волосы и образы готических принцев в ореоле badass-романтики. Обратно засунули по-западному плохого главного героя, харш-электро и упомянутый уже дух борьбы против системы покупай/потребляй/умирай. 

Британский флаг на рукаве плаща нового Данте - символ, который смертельно точно подчеркивает все эти трансформации и как бы говорит нам, что с этого дня DmC уже западный, а не японский слешер.

Отсюда свежий подход ко всему. Концептуально упростилась боевка - акцент теперь делается не на задрачивании связывающих пальцы в узел комб, а на чередовании разных типов ударов. Прыготни по платформам здесь стало намного больше (от Ninja Theory этого, конечно, следовало ожидать), чем в любом слешере вообще. 

Уровни мало того, что выглядят очень богато и сильно отличаются между собой, так еще и трансформируются по ходу игры, как реальность в зрачках упоротого голлюциногенами психонавта. Данте лихо скачет из демонического мира в наш и обратно иногда понескольку раз за миссию - уровни от этого ломает и кочевряжит страшно. 

Представьте себе буйный Silent Hill на спидах, и вы примерно поймете как это выглядит.

Да, пусть вас не смущают частые отсылки к веществам - игра этим всем пронизана от и до. Пей, употребляй, трахайся, руби по ходу дела демонов, и сражайся за высокие идеалы - говорит нам ее концепция. 

Но в кои-то веки поведение героя, который накануне ушатался в клубе и приехал домой с двумя девушками, не противоречит его высоким, в общем-то стремлениям. Данте, он ведь полудемон-полуангел и ведет он себя соответствующим образом.

И если геймплей, музыка и левелдизайн бродят на опасной близости от отметки "Добро пожаловать в страну безумия!", то вот сценарий в DmC вменяем как никогда. Скажем за это спасибо известному сценаристу Алексу Гарланду, который смог посеять в этой истории семена здравого смысла, сделав ее очень цельной и доходчивой.

Отличная игра, которая понравится даже тем, кто не особо любит слешеры. От этого жанра тут больше внешней атрибутики, нежели самой сути, потому что в своем рвении Ninja Theory переосмыслили не только DmC, но и его жанр в целом. 

Вот это работа достойная восхищения.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев