Данте сменил гражданство, внешность, характер, музыкальный вкус и шмотки. На самом деле, это очень хорошо.
Когда в 2008 году изрядно потрепанный кадровыми перестановками Capcom, попытался сделать вид, что ничего не произошло и мы можем как раньше, мир увидел Devil May Cry 4, который понравился прессе, но был прохладно встречен фанатами сериала - с уходом авторов оригинальной концепции по ее фундаменту пошли трещины, грозившие обрушить весь IP.
Об инновациях тогда речи не шло, главное - сделать хотя бы не хуже, чем было раньше. Так, Devil May Cry отчаянно забуксовал по зыбкой почве безыдейности и был риск, что он застрянет там навсегда.
Но нет, следуя модной в свое время практике отдавать загнанные в тупик японские игровые циклы на запад, Capcom затеяла полноценный ребут DmC и поручила это британской студии с японским названием Ninja Theory, которые сделали громкий но провальный Heavenly Sword, а затем менее громкий, но все равно провальный Enslaved.
Последняя оказалась на самом деле одной из лучших игр поколения, и через пару лет ее ждет культовый статус, но мы сейчас не об этом.
В общем, если уж Ninja Theory со своим уникальным видением не смогла бы вытащить Devil May Cry из пучин самоплагиата и творческой импотенции, то не смог бы никто.
Мы поиграли в перезапуск DmC и со всей уверенностью можем сказать, что у Ninja Theory все получилось. Они оживили старую историю, да оживили так, что весь дух из нее вышибли - общего между старым и новым DmC не больше, чем сходства во внешности старого и нового Данте.
Японскую готическую сказку, эти безумные бриты, превратили в анархический панк, раздающий лихих тумаков обществу потребления, корпоративной этике, всему современному капмиру, а еще японским слешерам и старому Devil My Cry в придачу.
Ninja Theory ухватились за старую концепцию игры и били ее о бетонный пол головой до тех пор, пока из нее не повылетало все японское, весь пафос, белые волосы и образы готических принцев в ореоле badass-романтики. Обратно засунули по-западному плохого главного героя, харш-электро и упомянутый уже дух борьбы против системы покупай/потребляй/умирай.
Британский флаг на рукаве плаща нового Данте - символ, который смертельно точно подчеркивает все эти трансформации и как бы говорит нам, что с этого дня DmC уже западный, а не японский слешер.
Отсюда свежий подход ко всему. Концептуально упростилась боевка - акцент теперь делается не на задрачивании связывающих пальцы в узел комб, а на чередовании разных типов ударов. Прыготни по платформам здесь стало намного больше (от Ninja Theory этого, конечно, следовало ожидать), чем в любом слешере вообще.
Уровни мало того, что выглядят очень богато и сильно отличаются между собой, так еще и трансформируются по ходу игры, как реальность в зрачках упоротого голлюциногенами психонавта. Данте лихо скачет из демонического мира в наш и обратно иногда понескольку раз за миссию - уровни от этого ломает и кочевряжит страшно.
Представьте себе буйный Silent Hill на спидах, и вы примерно поймете как это выглядит.
Да, пусть вас не смущают частые отсылки к веществам - игра этим всем пронизана от и до. Пей, употребляй, трахайся, руби по ходу дела демонов, и сражайся за высокие идеалы - говорит нам ее концепция.
Но в кои-то веки поведение героя, который накануне ушатался в клубе и приехал домой с двумя девушками, не противоречит его высоким, в общем-то стремлениям. Данте, он ведь полудемон-полуангел и ведет он себя соответствующим образом.
И если геймплей, музыка и левелдизайн бродят на опасной близости от отметки "Добро пожаловать в страну безумия!", то вот сценарий в DmC вменяем как никогда. Скажем за это спасибо известному сценаристу Алексу Гарланду, который смог посеять в этой истории семена здравого смысла, сделав ее очень цельной и доходчивой.
Отличная игра, которая понравится даже тем, кто не особо любит слешеры. От этого жанра тут больше внешней атрибутики, нежели самой сути, потому что в своем рвении Ninja Theory переосмыслили не только DmC, но и его жанр в целом.
Вот это работа достойная восхищения.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!