По-правде говоря, я не особо жалую мультиплеерные шутеры. Дольше всего меня хватило на Battlefield: Bad Company 2, в который я наиграл порядка 60-ти часов, да и то интерес к игре проснулся почти перед самым выходом BF3, в который я играл совсем мало, в том числе и по вине постоянных тех. проблем, но об этом ниже.
Для сравнения, в Skyrim я провел 120 часов. Судя по продажам последнего, людей, которые любят играть в глухом оффлайне хватает. Более того - их, возможно, даже больше любителей всегда быть в Сети.
Хорошо, если игра предоставляет нам выбор - играть в одиночку, либо запустить мультиплеер. Но в последнее время в игры, которые по всей логике спроектированы как однопользовательский проект, включают совершенно ненужную там онлайн-составляющую.
Изощренность разработчиков в этом деле не знает границ. Все более наглые способы привязать игрока к кабелю появляются с пугающей регулярностью.
Возможно, некоторым такая ситуация и нравится или по крайней мере не кажется угрожающей. Но достаточно почитать комментарии к очередной новости, например, о том, что в Dead Space 3 упор сделают именно на кооп, чтобы стало ясно - значительная часть игроков против таких новшеств. Они ломают атмосферу, плохо вписываются в механику игры или просто не дают в нее нормально играть.
Ярким примером этой порочной практики стал Mass Effect 3 - финальная часть трилогии получила таки мультиплеер. Интересно, как без него обходилась первая и вторая части? Очень просто они без него обходились, но триквел почему-то не смог.
Мультиплеер Mass Effect 3 был неплохой вариацией “Орды” из Gears of War - шутераская механика в третей части эволюционировала до достаточно высокого уровня, это так. Все было бы хорошо, но BioWare привязала сетевую часть к одиночной, причем самым наглым образом.
Не поиграв в мультиплеер Mass Effect 3, вы лишали себя одной из концовок игры - т.е. ощущения от синглплеерного кампайна были не полноценными.
Причины такого поступка ясны - меньше уровень пиратства, плюс возможность заработать на сетевых DLC, которых выпустили уже целый ворох.
Но честно ли это по отношению к игроку, который рассматривает Mass Effect исключительно как single player expirience? Нет.
В Dead Space 3 EA решила пойти другим путем, который уже доказал свою эффективность в Resident Evil 5 - превратить мрачный хоррор в кооперативный шутер. Официальная причина этого решения звучит так: “игрокам было страшно играть в одиночку, вот мы и добавили кооп”.
Интересное оправдание, особенно если учесть, что как раз страшная атмосфера космического хоррора делала Dead Space такой особенной игрой. Даже рекламная кампания второй части местами на это упиралась - вспомните, например,
скандальные ролики с перепуганными матерями игроков в DS2
А тут такая внезапная смена курса. Почему? Dead Space 2 принес мало денег? Нет. Просто он мог принести еще больше.
Впрочем, есть и хорошие примеры умной и менее безболезненной привязки синглплеера к сети. Первопроходцами в этом направлении стали Demon’s Souls и Dark Souls - в этих хардкорный action-rpg игроки могли оставлять друг другу подсказки, что в контексте зверской сложности указанных игр, было как нельзя кстати.
В Dragon’s Dogma игрок мог брать в партию персонажей, созданных другими игроками - тоже неплохой пример непрямого онлайн-взаимодействия.
Но представим себе, что ваша консоль по какой-то причине не подключена к Сети (например, нет золотой подписки в Xbox Live) тогда в том же Dark Souls вы будете умирать гораздо чаще. Не окажется на стене надписи “Дальше смерть и ужас, не ходи туда о неразумный!” и фирменная заставка YOU DIED вам обеспечена.
Однако, в будущем таких оторванных от Сети консолей и вовсе может не стать. Если верить последним слухам, то игры в новом поколении приставок будут привязаны к вашему онлайн-профилю, и отсюда уже вытекает другая, более серьезная проблема.
Четыре дня назад я получил письмо счастья от Blizzard с сообщением о том, что мой аккаунт в Diablo III заблокирован по причине использования стороннего (хакерского) софта. Помимо всего прочего, в письме было написано вот что: “Единственный способ продолжить играть в Diablo III – приобрести новую лицензию игры или попробовать восстановить учетную запись... восстановление учетной записи является очень маловероятным”.
Моему возмущению не было предела - я точно знал, что не использовал никаких хаков в игре, более того я заходил в нее с одного компьютера который регулярно проверяется на вирусы.
Я сразу отправился на Battle.net, чтобы подать жалобу, но оказалось, что кто-то прикрепил к моей учетке специальный идентификатор. Сомнений в том, что меня взломали не осталось.
На следующий день, провисев час на линии, мне таки удалось дозвониться в техподдержку Blizzard, где мне сообщили, что таки да - аккаунт взломан. В течении 15-ти минут он был восстановлен и разблокирован. Чуть позже мне откатили персонажа в его состояние до момента взлома.
Ура, техподдержка Blizzard действительно работает хорошо.
Но согласитесь, получать письмо с обвинениями в читерстве и “маловероятно, что вашу учетку восстановят, купите новую игру” не слишком приятно. Еще неприятнее то, что я не мог поиграть в свою игру из-за ее привязки к онлайну. Оффлайнового режима в D3 как известно нет и скорее всего не будет.
Еще одна неприятность настигла меня в Battlefield 3, который как известно, без Origin в мультиплеере на заработает.
После покупки новой видеокарты, игра напрочь отказалась запускаться. Логичным решением было ее переустановать, что я и попытался сделать, напоровшись на новую проблему - после удаления она отказалась устанавливаться. Не буду вдаваться в скучные подробности, но для того, чтобы установить Battlefield 3 мне пришлось 40 минут танцевать с бубном вокруг Origin и как я решил эту проблему, понять до сих пор не могу.
Половины вышеописанного не произошло бы, не будь в игре привязки к Origin, который до сих пор очень далек от идеала.
Так почему же издатели столь фанатично обвешивают игры всевозможными улучшателями сервиса при помощи онлайн? Зачем к чисто синглплеерным проектам прикручивают мультиплеер и не позволяют играть даже одному без привязки к ненадежным клиентам или аккаунтам, которые так легко взломать?
Ответ, я думаю, очевиден. Остается лишь надеяться, что все это лишь временное явление, а не новый тренд, который в будущем угрожает окончательно убить удовольствие от одиночной игры или сделать ее вовсе невозможной.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!