Верните нам оффлайн

6
Опубликовано 25 июля 2012 г.

Повальный уклон в сторону онлайн-составляющей может привести к тому, что уже в скором времени чисто синглплеерные игры вымрут как вид. И это лишь одна из проблем, которые сулит геймерам повальная онлайнизация


По-правде говоря, я не особо жалую мультиплеерные шутеры. Дольше всего меня хватило на Battlefield: Bad Company 2, в который я наиграл порядка 60-ти часов, да и то интерес к игре проснулся почти перед самым выходом BF3, в который я играл совсем мало, в том числе и по вине постоянных тех. проблем, но об этом ниже.

Для сравнения, в Skyrim я провел 120 часов. Судя по продажам последнего, людей, которые любят играть в глухом оффлайне хватает. Более того - их, возможно, даже больше любителей всегда быть в Сети.
 
Хорошо, если игра предоставляет нам выбор - играть в одиночку, либо запустить мультиплеер. Но в последнее время в игры, которые по всей логике спроектированы как однопользовательский проект, включают совершенно ненужную там онлайн-составляющую. 
 
 
Изощренность разработчиков в этом деле не знает границ. Все более наглые способы привязать игрока к кабелю появляются с пугающей регулярностью. 
 
Возможно, некоторым такая ситуация и нравится или по крайней мере не кажется угрожающей. Но достаточно почитать комментарии к очередной новости, например, о том, что в Dead Space 3 упор сделают именно на кооп, чтобы стало ясно - значительная часть игроков против таких новшеств. Они ломают атмосферу, плохо вписываются в механику игры или просто не дают в нее нормально играть.
 

Ярким примером этой порочной практики стал Mass Effect 3 - финальная часть трилогии получила таки мультиплеер. Интересно, как без него обходилась первая и вторая части? Очень просто они без него обходились, но триквел почему-то не смог. 

Мультиплеер Mass Effect 3 был неплохой вариацией “Орды” из Gears of War - шутераская механика в третей части эволюционировала до достаточно высокого уровня, это так. Все было бы хорошо, но BioWare привязала сетевую часть к одиночной, причем самым наглым образом. 
 
 
Не поиграв в мультиплеер Mass Effect 3, вы лишали себя одной из концовок игры - т.е. ощущения от синглплеерного кампайна были не полноценными.
 
Причины такого поступка ясны - меньше уровень пиратства, плюс возможность заработать на сетевых DLC, которых выпустили уже целый ворох.
 
Но честно ли это по отношению к игроку, который рассматривает Mass Effect исключительно как single player expirience? Нет.
 

В Dead Space 3 EA решила пойти другим путем, который уже доказал свою эффективность в Resident Evil 5 - превратить мрачный хоррор в кооперативный шутер. Официальная причина этого решения звучит так: “игрокам было страшно играть в одиночку, вот мы и добавили кооп”. 

 
Интересное оправдание, особенно если учесть, что как раз страшная атмосфера космического хоррора делала Dead Space такой особенной игрой. Даже рекламная кампания второй части местами на это упиралась - вспомните, например, скандальные ролики с перепуганными матерями игроков в DS2
 
А тут такая внезапная смена курса. Почему? Dead Space 2 принес мало денег? Нет. Просто он мог принести еще больше.
 

Впрочем, есть и хорошие примеры умной и менее безболезненной привязки синглплеера к сети. Первопроходцами в этом направлении стали Demon’s Souls и Dark Souls - в этих хардкорный action-rpg игроки могли оставлять друг другу подсказки, что в контексте зверской сложности указанных игр, было как нельзя кстати.

 
В Dragon’s Dogma игрок мог брать в партию персонажей, созданных другими игроками - тоже неплохой пример непрямого онлайн-взаимодействия.
 
Но представим себе, что ваша консоль по какой-то причине не подключена к Сети (например, нет золотой подписки в Xbox Live) тогда в том же Dark Souls вы будете умирать гораздо чаще. Не окажется на стене надписи “Дальше смерть и ужас, не ходи туда о неразумный!” и фирменная заставка YOU DIED вам обеспечена.
 
Однако, в будущем таких оторванных от Сети консолей и вовсе может не стать. Если верить последним слухам, то игры в новом поколении приставок будут привязаны к вашему онлайн-профилю, и отсюда уже вытекает другая, более серьезная проблема.
 

Четыре дня назад я получил письмо счастья от Blizzard с сообщением о том, что мой аккаунт в Diablo III заблокирован по причине использования стороннего (хакерского) софта. Помимо всего прочего, в письме было написано вот что: “Единственный способ продолжить играть в Diablo III – приобрести новую лицензию игры или попробовать восстановить учетную запись... восстановление учетной записи является очень маловероятным”.

Моему возмущению не было предела - я точно знал, что не использовал никаких хаков в игре, более того я заходил в нее с одного компьютера который регулярно проверяется на вирусы.
 
 
Я сразу отправился на Battle.net, чтобы подать жалобу, но оказалось, что кто-то прикрепил к моей учетке специальный идентификатор. Сомнений в том, что меня взломали не осталось.
 
На следующий день, провисев час на линии, мне таки удалось дозвониться в техподдержку Blizzard, где мне сообщили, что таки да - аккаунт взломан. В течении 15-ти минут он был восстановлен и разблокирован. Чуть позже мне откатили персонажа в его состояние до момента взлома.
 
Ура, техподдержка Blizzard действительно работает хорошо.
 
Но согласитесь, получать письмо с обвинениями в читерстве и “маловероятно, что вашу учетку восстановят, купите новую игру” не слишком приятно. Еще неприятнее то, что я не мог поиграть в свою игру из-за ее привязки к онлайну. Оффлайнового режима в D3 как известно нет и скорее всего не будет.
 
О проблемах Diablo III я ранее уже писал, но к такому, честно говоря, готов не был.
 

Еще одна неприятность настигла меня в Battlefield 3, который как известно, без Origin в мультиплеере на заработает. 

После покупки новой видеокарты, игра напрочь отказалась запускаться. Логичным решением было ее переустановать, что я и попытался сделать, напоровшись на новую проблему - после удаления она отказалась устанавливаться. Не буду вдаваться в скучные подробности, но для того, чтобы установить Battlefield 3 мне пришлось 40 минут танцевать с бубном вокруг Origin и как я решил эту проблему, понять до сих пор не могу.
 
Половины вышеописанного не произошло бы, не будь в игре привязки к Origin, который до сих пор очень далек от идеала.
 

Так почему же издатели столь фанатично обвешивают игры всевозможными улучшателями сервиса при помощи онлайн? Зачем к чисто синглплеерным проектам прикручивают мультиплеер и не позволяют играть даже одному без привязки к ненадежным клиентам или аккаунтам, которые так легко взломать?

Ответ, я думаю, очевиден. Остается лишь надеяться, что все это лишь временное явление, а не новый тренд, который в будущем угрожает окончательно убить удовольствие от одиночной игры или сделать ее вовсе невозможной.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 6 комментариев
  • Sergey Tchetchelev   26 июля 2012 г. 9:33
    Не думаю, что одиночные игры вымрут, нужно просто переждать. А совместное прохождение мне всегда нравилось не меньше.
  • Анонимный пользователь 25 июля 2012 г. 23:09
    Согласен с автором статьи. Конечно некоторые игры здорово поиграть с другом: Tomb Raider The last guardian, Resident Evil 5 (уже третий
  • Анонимный пользователь 25 июля 2012 г. 23:13
    раз проходим). Но в атмосферу хорошей игры с качественным сюжетом лучше погружаться одному. Прохождение онлайн или кооп, это уже другой экспириенс, который не сравниться с одиночным погружением в мир 3д реальности. имхо
  • Анонимный пользователь 25 июля 2012 г. 20:58
    Всему виной соц. сети ,)
  • Анонимный пользователь 25 июля 2012 г. 19:23
    Онлайн это здорово, это прекрасно. Но если не учитывать того, что реализовано часто таки КРИВОРУКО. Когда у меня обрезают телефонную линию бомжи и я сижу без Интернета ПК превращается в овощь. И слава Богу, если я пару дней назад слил с торрента какую то весёлую вещь, она запускается безотказно. Сервисы онлайн интеграции же пока во многом лишь обтяживают чесных игроков и расчитаны на дойку бабла с народа. Да, онлайн интеграция - это здорово. Кооперации, живое общение в игре, всякие другие штучки...Но чуть что идёт наперекосяк - ты теряешь ВСЁ и без пароля от учётки - ТЫ НИКТО.
  • Анонимный пользователь 25 июля 2012 г. 17:59
    Согласен на все 100, нет на все 1000%.Повальная онлайнизация до жути надоела,чего стоит один РЕ5 с самым глупым напарником в мире.ВЕРНИТЕ ОФФЛАЙН!!!