Про силу и беспомощность ностальгии

3
Опубликовано 19 августа 2013 г.

Ностальгия — хорошая штука. Но беспощадная реальность круче.


На прошлой неделе состоялся релиз долгожданного (по крайней мере для меня) римейка самых первых «Утиных Историй». Дело в том, что я из того поколения геймеров, которое уже не застало ZX Spectrum и вовсю резалось на китайских приставках Dendy.

Ну, вы знаете: Battletoads, Contra, Aladdin, Chip 'n Dale Rescue Rangers и, конечно же, Duck Tales. По тем временам то был передовой платформер — с неплохой механикой, яркими персонажами и духом авантюризма, который кочевал из серии в серию. Такой себе Uncharted про селезней.

Ну так вот. Детские воспоминания помноженные на прошедшие годы (которые, как мы знаем, имеют обыкновение шлифовать память, как река шлифует камни, лишая их неприятных острых углов) сделали свое дело. Как только я узнал про DuckTales: Remaster, меня можно было заочно вписать в фанаты этой игры.

А теперь небольшое отступление. На прошлой же неделе ко мне в гости приехал брат с племянником 12 лет. Парень дома вовсю режется в PS2, а тут у крестного X360 и большой телевизор. Итог понятен: ребенка от консоли было не оттащить. Он вдоль и поперек изъездил Split Second, заработав золото во всех заездах.

Потом я показал ему Rayman Origins в надежде что игра ему дико понравится, и не ошибся — диск со Split Second был надолго отложен в сторонку.

Играли мы частенько вдвоем. Я — за Реймана, племянник за того прикольного синего чувака, похожего на жабу. Это был мой, наверное, уже пятый заход в игру с начала, но вот удивительное дело — она не надоедает. Магия Rayman всегда работает как в первый раз.

И вот выходит долгожданный DuckTales: Remastered. Я откладываю Rayman в сторонку и запускаю римейк в надежде хлебнуть радостных детских воспоминаний. Ох, как же я заблуждался.

Вместо детского восторга я получил одно сплошное разочарование, помноженное не непонимание. «Как так? Куда делась вся магия?» Дело не в том, что DuckTales: Remastered — плохой римейк. Дело в том, что это римейк чудовищно устаревшей игры, играть в которую в наше время, скажем так, весьма сомнительное удовольствие.

Примитивная, топорная механика, скучный ритм, дефицит разнообразия — да, это DuckTales. Культовая игра времен моего детсва, которая сейчас не выдерживает никакой критики. Шарик ностальгии, витавший где-то у меня в голове, с неприличным звуком сдулся за считанные минуты. Реальность оказалась сильнее.

Чтобы скрасить разочарование я запустил демку Rayman Legends и буквально выпал из мира на полтора часа. Это нечто.

Зачем я все это рассказываю? Ностальгия — крайне хрупкая и нежная субстанция. Пока она бультыхается на задворках вашего сознания ей ничего не грозит. Но стоит вытащить ее на свет, поставить лицом к лицу с суровой реальностью и ее не станет. Она улетучится как ее и не бывало.

В других формах искусства все иначе. Старая музыка, литература, даже кино сохраняет ценность и по прошествии столетий. Но игры — это все-таки больше ремесло, чем творчество. А ремесло, в отличии от творчества, стремительно устаревает.

Именно поэтому я не буду перепроходить Quake 2, MechWarrior 3, Driver, Legacy of Kain: Soul Reaver и прочую «нетленную классику», окруженную мощным ореолом ностальгии. И именно поэтому выражение «раньше игры были лучше» — бред и миф из разряда утверждений о том, что земля плоская, а русский рэп — музыка.

Современные игры значительно, просто несравненно лучше старых. Gears of War 2 лучше, чем Quake 2. Grid 2 лучше, чем NFS III, Dishonored лучше, чем Thief, а Rayman лучше DuckTales.

Пусть старые культовые игры продолжают уютно жить в моей голове в форме воспоминаний. Современная игровая реальность — штука слишком крутая и беспощадная. Выстоять против нее у старых игр нет ни единого шанса.

И это нормально. Так и должно быть.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • Sergey Tchetchelev   20 августа 2013 г. 21:50
    Не совсем согласен. Я с сестрой играл в „Супермарио” через эмулятор восьмибитки, так мы прошли ее несколько раз по кругу и ржали до уссачки. С другой стороны „Чипа и Дейла” постигла та же метаморфоза, о которой говориться в статье. „Танчики” по сей день все еще круты, хотя и задалбывают, как и раньше, где-то, на 120 уровне.

    Но вот что интересно. Я играл совсем недавно в сетевую MW и моя ностальгия абсолютно была развеяна. Это ужасная игра.

    В общем, мне кажется, что действительно хорошие игры те, которые на все времена.

    За статью спасибо. Очень интересную тему поднял. Болтать и болтать бы.
  • Krey 20 августа 2013 г. 15:12
    Я за последние пару лет перепроходил и MW2 и MW3. И даже, шутка ли, на пару недель завис в Elite на спектруме. Свой ностальгический кайф получил, так что не факт, ой не факт.
  • Vitalii Ryback   20 августа 2013 г. 8:02
    все правильно!

    но есть все-таки исключения, как, например, нетленки Might&Magic V-VII, которые и сейчас лучше, чем почти все РПГ

Лучшие комментарии
20.08.13 8:02
4
все правильно! но есть все-таки исключения, как, например, нетленки Might&Magic V-VII, которые и сейчас лучше, чем почти все РПГ
20.08.13 21:50
2
Не совсем согласен. Я с сестрой играл в „Супермарио” через эмулятор восьмибитки, так мы прошли ее несколько раз по кругу и ржали до уссачки. С другой стороны „Чипа и Дейла” постигла та же метаморфоза, о которой говориться в статье. „Танчики” по сей день все еще круты, хотя и задалбывают, как и раньше, где-то, на 120 уровне. Но вот что интересно. Я играл совсем недавно в сетевую MW и моя ностальгия абсолютно была развеяна. Это ужасная игра. В общем, мне кажется, что действительно хорошие игры те, которые на все времена. За статью спасибо. Очень интересную тему поднял. Болтать и болтать бы.
20.08.13 15:12
1
Krey
Я за последние пару лет перепроходил и MW2 и MW3. И даже, шутка ли, на пару недель завис в Elite на спектруме. Свой ностальгический кайф получил, так что не факт, ой не факт.