Почему Call of Duty: Black Ops 2 круче, чем Skyfall

3
Опубликовано 26 февраля 2013 г.

Игры стали достаточно “взрослыми” чтобы конкурировать с кино. Кассовый Голливуд они уже с легкостью кладут на лопатки.


Вчера мне наконец удалось посмотреть последнюю часть Бондианы - Skyfall. По-правде говоря, я никогда не был фанатом Бонда в исполнении Крейга. В первых двух фильмах с его участием, главный шпион планеты превратился из истинного джентльмена в морпеха, с руками по локоть в крови. Вместо старомодных драк - жесткий и грязный мордобой, вместо старомодной, сердцеедской внешности - едва ли не армейский ежик и прищур колючих арийских глаз.

Но все же Скайфолл сильно отличается от Кванта Милосердия и Казино Рояль. Нет, Бонд не стал более старомодным, все куда прозаичнее - он постарел. Надежда и гордость Ми-6 проваливает один тест за другим, в руках уже нет былой силы, морщин столько и они так глубоки, что говорят уже не о зрелой мужественности, а о дряхлой старости.
 
 
Впрочем, не это главное. Самый яркий момент всего Скайфолл, то что выделяет его на фоне других частей сериала, - главный злодей. Рауль Сильва - свихнувшийся от душевных и физических терзаний бывший суперагент в воплощении Хавьера Бардема, получился ярким и оригинальным, как инкрустированный брильянтами пистолет наркобарона.
 
Его первое появление в кадре сопровождалось поучительной речью о пользе крыс-каннибалов, и неумолимо тянуло челюсть к полу. Но увы. Как бы опасаясь, что харизма злодея затенит собой картонных Бонда и Манипенни, ему выделили преступно мало экранного времени, а его кончина так и вовсе вызывает откровенное разочарование. В какой-то момент Сильву грубо задвинули на задний план, вырезали две трети мозгов и заставили изображать из себя неприятного психа, а не преступного гения.
 
Так вот. История злодея Скайфолл удивительно напоминает историю другого антигероя - Рауля Менендеза из CoD: Black Ops 2. Им тоже движет жажда личной вендетты, он тоже по-садистски жесток, точно так же умеет сплотить вокруг себя сторонников, они оба являются компьютерными гениями и оба делают свое задержание частью коварного плана.
 
Баммм!
 
 
Рауль Сильва мог бы быть братом Рауля Менендеза. Только братом младшим, менее харизматичным и одаренным.
 
История главного злодея в Black Ops 2 более правдоподобная и вместе с тем масштабная. Каждое его действие выдает в нем блестящего преступного гения. При этом, его образ ни разу не опускается до дежурного психа, который размазывая слюни по лицу, приставляет к своей голове пистолет.
 
В отличие от создателей Скайфолл, Treyarch не побоялась уделить своему злодею все возможное внимание. Фактически, именно он является главным героем игры. Каждое его появление в кадре - событие, которое ждешь с неподдельным предвкушением. В Скайфолл, Сильву превратили лишь в подходящий фон, на котором силуэт дряхлеющего суперагента с непонятными, размытыми принципами и целями, выглядел бы наиболее контрастно и впечатляюще.
 
И вот смотрите. Сюжет и персонаж "тупого шутера про спецназ" легко положил на лопатки последнюю часть столь уважаемой голливудской франшизы, с очень солидным бюджетом, культовыми актерами и кучей позитивных отзывов со стороны критиков и зрителей. При этом все честно - оба произведения сражались в одной весовой категории.
 
 
За последние годы, игровая индустрия породила такое число уникальных героев и вселенных, которому Голливуду просто нечего противопоставить. Assassin's Creed, Gears of War, Crysis, BioShock, Mass Effect в конце-концов. Наша индустрия стала главным поставщиком крутых персонажей и сюжетов, на фоне которых потуги голливудских сценаристов и продюсеров кажутся подчас аматорской возней.
 
Дэвид Кейдж любит повторять, что индустрии срочно нужно повзрослеть. По-моему, ему стоит почаще ходить в кино на "летние блокбастеры", и хорошенько задуматься. Игровая индустрия не биоробот, в который можно вкатить лошадиную дозу стероидов. Игровая индустрия стоит на идеях, которые придумывают живые люди. Люди становятся старше и опытнее, идеи взрослеют вместе с ними.
 
Даже с помощью проверенных годами игровых механик, можно рассказывать очень неплохие истории. Вспомните DmC с его походом против общества потребления, или Mass Effect, подымающий тему борьбы творца и творения. The Walking Dead как сага о бремени выбора и ответственности. The Cave с ее множеством смыслов и безжалостным высмеиванием пороков.
 
 
Даже совершенно безмозглые по своей сути игры, сейчас стараются наполнить смыслом и эмоциями: Кортана в Halo 4, история Психа в Crysis 3.
 
Пускай такие потуги выглядят иногда наивными и неумелыми, но… Вы давно были в кинотеатре?

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария

Лучшие комментарии
27.02.13 0:54
3
lem23
Интересная статья)
"Mass Effect в конце-концов" давно жду блокбастер о Джоне Шепарде