Вчера мне наконец удалось посмотреть последнюю часть Бондианы - Skyfall. По-правде говоря, я никогда не был фанатом Бонда в исполнении Крейга. В первых двух фильмах с его участием, главный шпион планеты превратился из истинного джентльмена в морпеха, с руками по локоть в крови. Вместо старомодных драк - жесткий и грязный мордобой, вместо старомодной, сердцеедской внешности - едва ли не армейский ежик и прищур колючих арийских глаз.
Но все же Скайфолл сильно отличается от Кванта Милосердия и Казино Рояль. Нет, Бонд не стал более старомодным, все куда прозаичнее - он постарел. Надежда и гордость Ми-6 проваливает один тест за другим, в руках уже нет былой силы, морщин столько и они так глубоки, что говорят уже не о зрелой мужественности, а о дряхлой старости.
Впрочем, не это главное. Самый яркий момент всего Скайфолл, то что выделяет его на фоне других частей сериала, - главный злодей. Рауль Сильва - свихнувшийся от душевных и физических терзаний бывший суперагент в воплощении Хавьера Бардема, получился ярким и оригинальным, как инкрустированный брильянтами пистолет наркобарона.
Его первое появление в кадре сопровождалось поучительной речью о пользе крыс-каннибалов, и неумолимо тянуло челюсть к полу. Но увы. Как бы опасаясь, что харизма злодея затенит собой картонных Бонда и Манипенни, ему выделили преступно мало экранного времени, а его кончина так и вовсе вызывает откровенное разочарование. В какой-то момент Сильву грубо задвинули на задний план, вырезали две трети мозгов и заставили изображать из себя неприятного психа, а не преступного гения.
Так вот. История злодея Скайфолл удивительно напоминает историю другого антигероя - Рауля Менендеза из CoD: Black Ops 2. Им тоже движет жажда личной вендетты, он тоже по-садистски жесток, точно так же умеет сплотить вокруг себя сторонников, они оба являются компьютерными гениями и оба делают свое задержание частью коварного плана.
Баммм!
Рауль Сильва мог бы быть братом Рауля Менендеза. Только братом младшим, менее харизматичным и одаренным.
История главного злодея в Black Ops 2 более правдоподобная и вместе с тем масштабная. Каждое его действие выдает в нем блестящего преступного гения. При этом, его образ ни разу не опускается до дежурного психа, который размазывая слюни по лицу, приставляет к своей голове пистолет.
В отличие от создателей Скайфолл, Treyarch не побоялась уделить своему злодею все возможное внимание. Фактически, именно он является главным героем игры. Каждое его появление в кадре - событие, которое ждешь с неподдельным предвкушением. В Скайфолл, Сильву превратили лишь в подходящий фон, на котором силуэт дряхлеющего суперагента с непонятными, размытыми принципами и целями, выглядел бы наиболее контрастно и впечатляюще.
И вот смотрите. Сюжет и персонаж "тупого шутера про спецназ" легко положил на лопатки последнюю часть столь уважаемой голливудской франшизы, с очень солидным бюджетом, культовыми актерами и кучей позитивных отзывов со стороны критиков и зрителей. При этом все честно - оба произведения сражались в одной весовой категории.
За последние годы, игровая индустрия породила такое число уникальных героев и вселенных, которому Голливуду просто нечего противопоставить. Assassin's Creed, Gears of War, Crysis, BioShock, Mass Effect в конце-концов. Наша индустрия стала главным поставщиком крутых персонажей и сюжетов, на фоне которых потуги голливудских сценаристов и продюсеров кажутся подчас аматорской возней.
Дэвид Кейдж любит повторять, что индустрии срочно нужно повзрослеть. По-моему, ему стоит почаще ходить в кино на "летние блокбастеры", и хорошенько задуматься. Игровая индустрия не биоробот, в который можно вкатить лошадиную дозу стероидов. Игровая индустрия стоит на идеях, которые придумывают живые люди. Люди становятся старше и опытнее, идеи взрослеют вместе с ними.
Даже с помощью проверенных годами игровых механик, можно рассказывать очень неплохие истории. Вспомните DmC с его походом против общества потребления, или Mass Effect, подымающий тему борьбы творца и творения. The Walking Dead как сага о бремени выбора и ответственности. The Cave с ее множеством смыслов и безжалостным высмеиванием пороков.
Даже совершенно безмозглые по своей сути игры, сейчас стараются наполнить смыслом и эмоциями: Кортана в Halo 4, история Психа в Crysis 3.
Пускай такие потуги выглядят иногда наивными и неумелыми, но… Вы давно были в кинотеатре?
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!