Извините, но Diablo временно нет на месте

Опубликовано 1 июня 2012 г.

В нагрузку к каждой копии Diablo III идет лотерея, которая имеет шансы стать новым игровым стандартом.


 

Позавчера я хотел поиграть в Diablo III. Два дня у меня до нее руки не доходили, но вчера прям дошли, причем так, что я даже решил не досматривать «Железное Небо» (фигня, кстати, редкостная) и отправить пару сот демонов туда, откуда они вылезли.
 
О том, что Blizzard как раз запланировала на это время выпуск патча, я слышал краем уха и значения особого этому не придал. Все прошлые выходные игра работала замечательно и почему бы ей не продолжать в том же духе в среду. Две недели прошло с момента релиза, все должно быть отлично.
 
Но не тут то было. Как и в первый день, при попытке залогиниться игра встретила меня сообщением «Ошибка 37». «О, привет, давно не виделись», — подумал я и выключил игру. Пришлось досматривать «Железное Небо».
 
Тут проблема даже не в том, что спустя 14 дней после релиза, геймеры вынуждены сталкиваться с проблемами захода в игру. На примере Diablo III мы ясно видим, что может нас ждать, если игры окончательно превратятся в сервис. Приятного тут мало.
 
 
Сейчас меня могут обозвать снобом, который разучился воспринимать все новое и хорошее, но то, что сделала Blizzard с Diablo III, может и новое, но совсем не хорошее.
 
На самом деле есть множество людей, которые любят коробки с играми. Они любят рассовывать все эти картриджи и диски по полочкам, периодически доставать их оттуда, листать брошюрки, вдыхать запах пластика. Можно назвать их ненормальными гиками, но они есть, их много и они готовы платить деньги за игры. В коробках, по возможности.
 
Diablo 3 прекрасная игра, но в нагрузку к ней Blizzard подарила нам кучу неудобств и ограничений, которые действительно могут испортить удовольствие.
Конечно, Diablo 3 их вполне устроит — она продается в ретейле, у нее хорошая коллекционка. Но представим себе, что этот гик захочет поиграть в игру через… 20 лет. Сможет он это сделать? Будут еще работать сервера игры? Ответа на этот вопрос не даст никто.
 
Может через 20 лет мир накроет волна мега-кризиса и дешевые энергоносители больше не будут дешевыми — сервера придется отключить и всем наплевать на то, что 20 лет назад вы заплатили 50 баксов за игру. Вот она, коробка. Но поиграть нельзя. Миру будет не до вас. Acti-Blizz исчезнет, шарахнет новый кризис, супергрипп выкосит полмира, война, атака пришельцев с Марса. Причин может быть масса, но итог один.
 
 
Ну ладно, оставим такой вариант. Допустим, сервера Diablo III будут работать вечно. Вот вы решили выбраться на дачу, чтобы под пение соловьев и кваканье лягушек с ближайшего пруда устроить себе ментальный релакс. Чтоб он был полнее, вы собрались взять с собой ноутбук и как следует покрошить монстров в Diablo III. Игра совсем нетребовательная, пойдет даже на недорогом ноуте. Но вот незадача, в поселок Забухаевка, где находится дача, интернет еще не провели и не проведут еще несколько тысячелетий. А значит, в Diablo III вам не поиграть. Вы берете с собой Torchlight.
 
Ну хорошо, ладно. На дачу ездят не за тем, чтобы играть там в игры.
 
Вы дома. Вы живете в большом городе, где последний разрыв соединения был еще до избрания Обамы президентом, поэтому Diablo III должен работать отлично. Должен. Но не работает.
 
Извините, пишет Blizzard на форуме, у нас плановые работы. Извините, вышел новый патч. Извините, непредвиденная ошибка. Извините, ваш аккаунт кто-то украл, напишите в техподдержку, пожалуйста.
 
Хорошего вам дня.
 
 
На запуске игры фанаты вылили на голову Blizzard тонны ненависти, но на продажах это если и сказалось, то незначительно. В первый день было продано 3.5 млн копий игры, а с учетом годовых подписчиков WoW цифра составила 4.7 млн. Это самая быстрораскупаемая PC-игра в истории.
 
Цифры, впрочем, не удивительные. Игру ждали и ждали не зря — она совершенно бесподобная, продуманная до мелочей и отполированная до блеска. Вы лишите себя большого удоволсьствия, если не купите ее, тем более, что уже через неделю выходит дешевая русская версия.
 
Diablo 3 прекрасная игра, но в нагрузку к ней Blizzard подарила нам кучу неудобств и ограничений, которые на самом деле могут испортить удовольствие. И очень маловероятно, что компания откажется от такого подхода — почти 100% защита от пиратства и перепродажи выглядит слишком соблазнительно, чтобы жертвовать ей в угоду нескольким миллионам фанатов, которым не понравилась лотерея «Ошибка 37, 3003, 12, 3005, 75».
 
Игру ведь все равно уже купили.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев