Самые значимые и интересные события игрового 2013 года: новые консоли, золотая эра инди, Steam Machines и прочее.
2013 игровой год стал относительно спокойным, но вместе с тем очень важным и показательным. Именно в этом году наметились новые тенденции, за развитием которых мы будем наблюдать еще долго.
Поэтому давайте посмотрим, что такого важного и значительного случилось в уходящем игровом году.
Выход нового поколения консолей
2013 год ознаменовался важнейшим событием в игровой индустрии — выходом нового поколения консолей. На смену морально устаревшим Xbox 360 и PlayStation 3 пришли новенькие Xbox One и PlayStation 4.
Как и полагается при таком событии, хайп случился неимоверный, усугубившись развитием соцсетей, фото и видео-сервисов. Дискуссии и споры разной степени вменяемости, масса «фотожаб» и гифок, разбор возможностей каждой консоли до последнего пикселя — всего этого было с избытком.
Но важно другое, а именно то, что обе консоли действительно удались. Приставки получились мощными, удобными и относительно недорогими. Да, для них пока что нет великолепных игр, способных продать платформу, но геймеры разбирали новые системы и без них. За прошедшее с начала их продаж время, было продано более 4 млн новых консолей — примерно по 2 млн каждой.
Это очень хороший показатель, а в будущем, когда пойдет вторая и третья волна игр, продажи должны взлететь в верх с новой силой.
Действительно, теперь вся работа ложится на плечи разработчиков. Платформодержатели предоставили им отличные консоли, осталось сделать для них не менее отличные игры. В этом отношении следующий год будет очень важным и показательным.
Золотая эра инди-разработки
Несколько предыдущих лет мы с интересом наблюдали за тем, как инди превратилась из занимательного начинания нескольких чокнутых разработчиков в мощнейшую силу. Независимые игры основали на карте индустрии свое королевство, которое становится все сильнее и обширнее едва ли не с каждым днем.
Но именно в 2013 году инди вступила в пик своего величия. Во-первых потому что у девелоперов появились мощные и доступные средства разработки. Во-вторых, скажем спасибо Kickstarter, который за 2013 год сгенерировал суммарный бюдежет инди под $200 млн. Так, у независимых разработчиков появился щедрый источник финансирования в обход консервативных издателей.
А в-третьих, развитию инди поспособствовали платформодержатели, которые с независимыми играми теперь откровенно заигрывают. Каждый Xbox One может превратить с девкит — достаточно создать свою студию разработки и подать заявку. На PS4 тоже существует либеральная программа поддержки инди.
На ряду с дорогущими AAA-блокбастерами Microsoft и Sony анонсировали для новых консолей много всякого интересного инди. Но это и понятно — компании не смогли выкатить на старте платформ большое число дорогих проектов, вот и пришлось затыкать релизную дыру всенародно любимым инди.
Как бы там ни было, общей картины это не меняет. Никогда еще ниша независимых игр не была столь мощной, денежной и со всех сторон обласканной как сейчас. А 2014 год может стать для инди еще слаще, чем этот.
Youtube против летсплееров
На самом деле не совсем так, но доля правды в заголовке есть. В начале декабря Youtube ввел новые драконовские меры по борьбе с нарушением копирайта. Стада ботов принялись массово бегать по сервису, раздавая флаги всем видео без разбора, если в тех имелся хоть какой-нибудь защищенный авторскими правами контент.
В итоге, если ролик был замечен в нарушении копирайта, вся прибыль с его просмотров уходила правообладателю, оставляя создателя ролика ни с чем.
Можете себе представить что за этим последовало. Многочисленное сообщество летсплееров получило удар, почти не совместимый с жизнью. Кроме них пострадали также вполне адекватные создатели видео-обзоров — боты лупили по всем кому ни попадя. Доходило до абсурдных ситуаций, когда бот забраковывал интервью с создателями игры только лишь за то, что на задне фоне играла музыка из этой самой игры.
Многие издатели тут же принялись открещиваться от происходящего заявляя, что они не при чем и это все Youtube. Даже реки слез и тысячи жалоб лестплееров и рецензентов не смогли подействовать на Google — в недавнем обращении к недовольным она почти прямым текстом сообщила «принимайте новые правила или проваливайте».
Чем все это закончится, совершенно неизвестно. Но скорее всего, все незаконно обвиненные соберутся вместе и таки потребуют от Youtube приструнить свою электронную Немесиду, пока та окончательно не зарубила ни в чем не повинных создателей хорошего контента.
На планшетах и смартфонах игр (по прежнему) нет
Вернее они там есть, но сложно назвать «игрой» в геймерском понимании этого слова, долларовую казуальную безделушку, которая через полчаса начнет яростно требовать донат.
Да, в 2013 году на iOS и Android вышло несколько хороших игр, которые с натяжкой можно назвать «почти консольного качества». Выходили также порты игр с консолей и PC, но таких оказалось меньше, чем хотелось бы.
По всему видно, что издатели не хотят рисковать вкладывая деньги в мобильные платформы, которые есть почти у всех геймеров, те по тем или иным причинам, обходят мобильные игры стороной.
Казалось бы, проблема в неудобном тач-управлнеии. Окей, вот вам решение — геймпад. iOS 7 получила их официальную поддержку недавно, на Android она была с четвертой версии. Можно было бы подумать: ура, то о чем так долго все мечтали наконец случилось. А в итоге выход таких устройств оказался почти никем не замеченым.
Все это наводит на мысли о том, что планшетно-смартфоновая экосистема пока еще не созрела до того, чтобы стать полноценной игровой платформой. Рано или поздно это произойдет, но только не в этом году. И скорее всего не в следующем.
Гейб изобретает ПК заново
Valve хорошо известна своим умением создавать рискованные проекты, которые в итоге оказываются очень удачными. На сей раз Гейб взялся за железо — с помощью программы Steam Machines он надеется унифицировать игровой PC и намертво привязать его к Steam. Амбициозная затея от которой должны выиграть все: разработчики, издатели, производители железа и сами геймеры.
При этом, все чаще звучит закономерный вопрос: зачем мне «Стимбокс», если у меня и так уже есть игровой ПК. Отвечаем: игровой ПК рано или поздно устареет и когда придет время делать апгрейд, то «Стимбокс» может оказаться вполне выгодным решением. Просто покупаете коробку где «все включено» и забываете о возне с компонентами, драйверами и о прочих ПеКа-шных танцах с бубном. По сути дела, это консоль, которая запускает ПК-игры.
Немало внимания заслуживает и контроллер для SteamMachines. Если он окажется удачным, то мы сможем играть в игры не поддерживающие геймпад, удобно развалившись в кресле перед большим телевизором. Уже это может стать для многих если не поводом купить «Стимбокс», то причиной приобрести контроллер и установить Steam OS так точно.
В общем, удачи Гейб. Потому что если не ты, то кто?
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!