Детство закончилось

5
Опубликовано 25 сентября 2013 г.

С выходом GTA V окончательно стало ясно, что и как могут делать современные игры.


18 сентября коробки с GTA V приехали в розничные магазины по всему миру. А уже через три дня игра получила 1 миллиард долларов выручки. Эту игру покупали все: хардкорные и казуальные геймеры, школьники, офисные работники, директора крупных предприятий и даже домохозяйки. У розничных магазинов выстроились огромные очереди, курьеры из служб доставки носились как угорелые, а сервера Sony (откуда можно было загрузить цифровую копию игры) стонали от натуги, выдавая по 100 килобит в секунду.
 
От GTA V выиграли все. Rockstar и розница получили огромную прибыль, игроки — удовольствие, пресса — лишний повод пошуметь, а игровая индустрия достигла очередной вехи.
 
 
В сфере любых развлечений на сегодняшний день попросту нет продукта сопоставимого с GTA V. Конечно, «Звездные войны», «Гарри Поттер» и «Биттлз» известны намного большему числу людей, но сравните возраст этих брендов. При том что GTA от выпуска к выпуску заявляет о себе все громче. Это уже не просто игра — это икона поп-культуры и наглядный пример того, что и как может делать современная игровая индустрия.
 
Разговоры о том, что игры стремительно взрослеют ведутся уже не первый год и успели порядком надоесть. Действительно, если раньше они были рассчитаны на детскую, а позже подростковую аудиторию, то сейчас самые большие прибыли приносят игры со значком 18+ на коробке (давайте не будем про мобильные платформы). Геймеры выросли, и игры выросли вместе с ними.
 
Но что означает эта «взрослость». Каков критерий ее оценки. Однозначно можно сказать, что это вовсе не обилие кровищи и сисек (привет Dragon Age!) и не жуткие монстры на экране. Шильдик 18+ вовсе не главный показатель зрелости.
 
 
Вышедшие раньше в этом году BioShock Infinite и The Last of Us продемонстрировали, что зрелость — это наличие идеи. Смысла. Что это умение вызвать у игрока подлинные эмоции, заставить его сопереживать и полюбить доверенных героев. Что зрелость, это умение подымать серьезные темы, не скатываясь при этом в морализаторство или банальщину.
 
GTA V подымает планку еще выше. Помимо прекрасной истории про предательство, искупление и ответственность, это к тому же срез современного общества. Саркастический, жесткий, но предельно реалистичный срез. Здесь едва ли не в каждом диалоге, названии торговой марки, новостном выпуске по радио угадывается наша сегодняшняя реальность.
 
В добавок ко всему, GTA V — криминальный боевик уровня «Схватки» или «Славных парней». Но только тут мы действительно влияем на ход событий, мы управляем героями, мы живем этими героями. В GTA V главное оружие игр — интерактивность — шандарахнуло в полную силу. Нигде еще понятие «Виртуальная реальность» не было столь близко к своей истинной трактовке как здесь.
 
 
В Интернете по этому поводу шутят, что GTA V это «The Sims для мужчин». Что ж, доля правды в этом действительно есть.
 
Не даром Rockstar выпустила новую GTA именно сейчас, на закате текущего поколенияя консолей. Нынешние приставки есть уже у всех, кто хотел их купить — это тоже важный фактор успеха GTA V.
 
А впереди нас ждет Nextgen: Xbox One, PS4, а еще Valve может на днях что-нибудь выкатить. Нас ждут еще большие бюджеты, фотореалистичная картинка, новые геймплейные механики и уникальные сеттинги. Нам предстоит увидеть новые монструозные ААА-тайтлы и россыпь гениального инди «для души». Конечно, будут микроплатежи и DLC первого дня; будут громкие провалы и насильсвтенный онлайн.
 
Однажды мы увидим GTA VI для нового поколения консолей и у нее есть равные шансы как провалиться, так и взорвать индустрию, как это сделала пятая часть.
 
 
В любом случае, не смотря на то, что игры уже кладут Голливуд на лопатки, в этой индустрии все только начинаетсяя.
 
И за этим чертовски приятно наблюдать.
GTA V GTA

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 5 комментариев
  • Vicky 26 сентября 2013 г. 15:13
    А статья интересная
  • Vicky 26 сентября 2013 г. 15:10
    Если в Dragon Age вы увидели только кровь и сиськи, а не интересных персонажей, мне вас жаль. Хотя каждый ищет что-то для себя........
  • Sergey Tchetchelev   26 сентября 2013 г. 13:56
    Спасибо, Саня. Вдохновился статьей и действительно ощутил причастность к происходящему.
  • Макс 25 сентября 2013 г. 16:27
    Цікаво написано. Нам залишається надіятися, що відеоігри і далі будуть так само розвиватися. Хоча не за горами маячить застій жанрів, адже геймплейні рішення майже не змінюються.
  • SashaGames   25 сентября 2013 г. 17:14
    Жанры эволюционируют постоянно, перетекают друг в друга, меняются. Вспомните игры с открытым миром, шутеры или RPG из поколения PS2. В большинстве случаев их даже сравнить с современными сложно.

Лучшие комментарии
25.09.13 17:14
5
SashaGames
Жанры эволюционируют постоянно, перетекают друг в друга, меняются. Вспомните игры с открытым миром, шутеры или RPG из поколения PS2. В большинстве случаев их даже сравнить с современными сложно.
26.09.13 15:13
4
Vicky
А статья интересная
26.09.13 13:56
3
Спасибо, Саня. Вдохновился статьей и действительно ощутил причастность к происходящему.
25.09.13 16:27
2
Макс
Цікаво написано. Нам залишається надіятися, що відеоігри і далі будуть так само розвиватися. Хоча не за горами маячить застій жанрів, адже геймплейні рішення майже не змінюються.