Рецензия на фильм «Тираннозавр»

9
Опубликовано 11 января 2013 г.

Первая полнометражная режиссерская работа британца Пэдди Консидайна («Нокдаун», «Ультиматум Борна»), получившая уйму премий, в том числе BAFTA за лучший дебют 2012 года и Гран-при жюри на МКФ в Санденсе.

9 из 10. Браво!


Потертый, но все еще крепкий английский забулдыга Джозеф из последних сил держит удар. В последнее время он часто хоронит друзей и пьет больше обычного. От этого Джозеф превращается в сосуд ненависти, ярость — последнее, что помогает ему чувствовать под ногами землю.

Однажды в припадке агорафобии Джозеф укроется в благотворительной лавке. И некрасивая хозяйка вместо того, чтобы вызывать полисмена, предложит ему чай и молитву. Это напугает Джозефа еще сильнее, и он по старой привычке укусит протянутую руку. Но вскоре вернется вновь — если не за богом, то за свежей рубашкой и столь редким в его районе проявлением человеческого.

«Тираннозавр» — результат смелой кадровой рокировки. В режиссерском кресле тут актер Пэдди Консидайн (гомонапарник Джейсона Стэтема из недавнего «Без компромиссов», старый клип группы Moloko и еще дюжина ролей, в которых вы бы его опознали, но ни за что не вспомнили бы, как его зовать). А в главной роли Питер Муллан — обладатель режиссерской BAFTA-2010 и Золотого Венецианского льва-2002. И, если про Муллана давно известно, что он еще и блестящий актер, то дебют Консидайна — это приятный сюрприз.

За полтора часа экранного времени Консидайн успевает сказать обо всем, что хоть сколько-нибудь важно. О страхе, ненависти, доброте. О серых кварталах, капля за каплей, выпивающих из тебя жизнь. О том, что жизнь — не прогулка по парку, даже, если ты взял с собой библию. О том, что, если живешь достаточно долго, неминуемо достигаешь точки, за которой самое сложное — простить себя за то, что ты все еще жив.

За полтора часа экранного времени Консидайн не берет ни одной менторской ноты, ни на секунду не примеряет судейский парик, не набивается своему зрителю в психотерапевты или советчики.

Это нокаутирующее точно. Это страшно. И это прекрасно. Такой историей мог бы гордиться Ирвин Уэлш. Но в отличие от лучших романов Уэлша, это — удивительным образом обнадеживает.

Да, будет непросто. Но, может быть, в дороге кто-то предложит нам чашку чая.

Оценка: 9/10.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 9 комментариев
  • Гунько 17 января 2013 г. 13:56
    Автор, а ничего, что события происходят в Шотландии, и ребята в пабе на похоронах сидят в розах Глазго-Селтик?
  • Gábor Fehér 11 января 2013 г. 16:28
    Хоть и фильм действительно силен, но не считаю, что он заслуживает столь восторженных отзывов. Консидайн точно знает чего он хочет: серой и угнетающей картинкой он с самого старта нескрываемым образом пытается "вывести" зрителя из одного настроения и подвести к другому, менее светлому и беззаботному. Тем не менее, основная концепция картины (2 героя взаимно помогая друг другу проходят несколько уровней ада) становится постоянно возвращающимся мотивом, а сценарист-режиссер не в состоянии рассказать о теме больше, чем прежде. Актерская же игра просто напросто валит с ног, она настолько матерая, откровенна и естественна, что с подобным перевоплощением хорошо, если раз в пятилетку встречается зрительская аудитория. Это усиливает прочность фильма и добавляет вес к истории, даже несмотря на ее банальность. В конечном итоге работа Консидайна весьма перспективная попытка, но не настолько мощная, чтобы забетонировать себя в памяти любителей фестивального кино. Оценка: 7/10.
  • р-а 11 января 2013 г. 15:29
    ни в коем случае не рецензия, просто мнение - http://strnnvzgld.blogspot.com/2013/01/blog-post_11.html
  • Andriy Gajdut   11 января 2013 г. 15:40
    вы можете это мнение запостить у нас в рубрике open people и получить за это концертный сертификат.
  • р-а 11 января 2013 г. 22:18
    спасибо за идею! попробую) только вопрос: если в категориях ещё нет этого фильма, то можно просто указать его в названии? И можно ли вставить в текст картинку (гифку)? спасибо.
  • Andriy Gajdut   11 января 2013 г. 23:25
    мы добавим фильм в категорию в понедельник. гифку вышлите нам если она подойдет по параметрам вставим
  • р-а 12 января 2013 г. 0:00
    хорошо, ещё раз спасибо з а предложение.
  • р-а 11 января 2013 г. 14:59
    не сказала бы, что продавщица была некрасивой. более того, он же сам потом говорил, что любил ПРОСТО СМОТРЕТЬ на неё
  • Yury Bereza   11 января 2013 г. 14:05
    не знаю стоит ли сравнивать с Уэлшем. здесь история скорее бытовая получилась. он, обычно, о таком не пишет.)

Лучшие комментарии
11.01.13 15:40
4
вы можете это мнение запостить у нас в рубрике open people и получить за это концертный сертификат.
11.01.13 16:28
2
Gábor Fehér
Хоть и фильм действительно силен, но не считаю, что он заслуживает столь восторженных отзывов. Консидайн точно знает чего он хочет: серой и угнетающей картинкой он с самого старта нескрываемым образом пытается "вывести" зрителя из одного настроения и подвести к другому, менее светлому и беззаботному. Тем не менее, основная концепция картины (2 героя взаимно помогая друг другу проходят несколько уровней ада) становится постоянно возвращающимся мотивом, а сценарист-режиссер не в состоянии рассказать о теме больше, чем прежде. Актерская же игра просто напросто валит с ног, она настолько матерая, откровенна и естественна, что с подобным перевоплощением хорошо, если раз в пятилетку встречается зрительская аудитория. Это усиливает прочность фильма и добавляет вес к истории, даже несмотря на ее банальность. В конечном итоге работа Консидайна весьма перспективная попытка, но не настолько мощная, чтобы забетонировать себя в памяти любителей фестивального кино. Оценка: 7/10.
11.01.13 15:29
1
р-а
ни в коем случае не рецензия, просто мнение - http://strnnvzgld.blogspot.com/2013/01/blog-post_11.html